среда, 27 августа 2014 г.

Детская литература в Третьем рейхе






Антисемитские книги Германии 30-ых годов, были призваны развивать у детей рассовое чутье.  

 Юлиус Штрайхер и читатели


Для начала давайте ознакомимся с творением некоей Эльвиры Бауэр от 1936 года "Trau keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud auf seinem Eid" (Nuremberg: Stürmer Verlag, 1936). Издательство "Штюрмер", как мы помним, принадлежало Юлиусу Штрайхеру. Тираж - 100000, не хухры мухры. 

Название - почти прямая цитата из «Von den jüden und iren lügen» (1543) известного антисемита Мартина Лютера: "Не верь ты волку на поле/ и еврею при клятве,/ не верь и римскому папству,/ не то все трое обманут".

Ну-с, начнем. В книжке, правда, лютеровского волка заменили на лисицу, поместив таковую на обложку вместе с главгероем:

 

1. Бог создал все народы и дал им свою землю. Но вот после истории с фараоном евреи приперлись в Европу и начали пакостить. Вел их, понятно, аллегорический дьявол.

 

2. Сравните, дети немца и жыда. Ну, вы поняли. 


3. Вечный жыд в наилучшем виде. Кому как, а мне кажется что он еще и гепатит разносит.



4. Картинка с подписью пространно освещает проблему еврейских имен. Типа маскируются:

"Und Veilchenblau und Loewenstein
Und Rosenstolz und Rosenhayn
Und Lindenstein und Blumenfeld"

Хрен отличишь от немца этих хамелеонствующих! Короче, дети - будьте бдительны! 

 

5. Евреи часто любят креститься, чтобы замаскироваться еще больше. Но когда пастор приходит к еврею в пятницу и говорит, что день постный еврей отвечает: "Я тоже покрестил этого гуся и он стал рыбой! Вы что ослепли? Это рыба!"

 

6. Ростовщичество, это плохо, знайте дети. У бедного фермера ростовщик забрал не только долг в 120 гульденов, но и всю его ферму! 

 

7. Шабат. Ну понятно, Изя Моргенштернер с Цецей Моцей занимались ростовщичеством всю неделю, а в шабат одели цилиндры и шелка - пускай гои вкалывают! 

 

8. Аарон Кац выгоняет из своей лавки бедного человека, пришедшего попросить хлебушка. 

 

9. Мясник Иссак Блюменфельд продает арийцам порченое мясо. На месте арийцев я бы в магазин к такой харе даже не сунулся, а эти покупают почему-то. Садо-мазо. 


10. Еврейский юрист - это вообще Ад и Израиль в самом буквальном смысле. разорит и оставит без штанов! Бойтесь! Мораль картинки - вы ему курка-яйки-млеко, а он жиреет и ни хрена ваши конституционные права не защищает! 

 

11. Немецкая женщина! не ходи в прислугу к женам ростовщиков! 

 

12. К вопросу о похотливости лиц неарийской национальности. Берегитесь! 

 

13. И с еврейскими докторами тоже непорядок. Каждый из них стремится убить как можно больше гоев, а если вдруг заболевает Изя Шниперсон - все они, разумеется, бегут в немецкую больницу! 

 

14. Но на фоне этого ужаса у немецких детей есть настоящий друг - Юлиус Штрайхер, который защитит их ит инфернальных жыдоупырей:

 

15. А вот газета "Штюрмер" - именно поэтому жыдоупыри терпеть не могут доброго дяденьку Штрайхера. (судя по всему Шмулинсон, Шмуклерович и Изя Шниперсон обсуждают передовицу). 


16. Мы не покупаем игрушки в еврейских магазинах! 

 

17. Геть юден з немецкой школы! 

 

18. Тут владелец - немец! Низ-зя! 

 

19. Мы веселый Гитлерюгенд, нам с жыдом не по пути! 

 

20. "Пусть они идут с женами и детьми туда, откуда пришли. И побыстрее. 
Посмотрите на их мерзкие хари - 
Авраам, Соломон,
Блюменфельд, Левинсон,
Ребекка с Ионафаном
Симон с Аароном Каном". 

 




А теперь картинки из книжки "Поганка" (Der Giftpilz). Книга была выпущена издательством Штрайхера в 1938 году.

 

Глава 1: Ядовитый гриб


Мальчик с мамой собирают в лесу грибы. Попадаются мухоморы, поганки, мама их выбрасывает. Шампиньоны и белые грибы аккуратно складывают в корзинку. По дороге домой мама сыну объясняет что к чему:

«Гляди, Франц, люди в этом мире как грибы в лесу. Есть красивые грибы, и есть красивые люди. Есть ядовитые, плохие грибы, и есть плохие люди. И мы должны уметь отличать таких людей, также как и ядовитые грибы. Тебе это понятно?».
«А знаешь или ты, кто эти плохие люди, эти ядовитые грибы человеческого рода?» – продолжила мать.

Франц с гордостью ударил себя в грудь:
«Конечно, я знаю, мама! Это жиды! Наш учитель в школе часто рассказывает нам о них».


Мама похвалила сына за смекалку. Ее лицо стало серьезным.
«Жиды – это плохие люди. Они как ядовитые грибы, которых достаточно трудно отличить от хороших. Так же как ядовитые грибы представлены разными цветами и формами, жиды пытаются стать неузнаваивамыми и принимают различный вид».

Глава 2: Как распознать жида

Действие происходит в той самой школе, о которой говорил мальчик-грибник.

 

Маленький Карл берет в руки указку, подходит к доске и показывает на рисунки.
«Очень легко отличить жида по форме носа. Жидовский нос загнут на конце. Он выглядит как цифра шесть. Мы говорим «жидовская шестерка». У многих арийцев носы тоже загнуты. Но их носы загнуты вперед и наверх, а не к низу. Такой нос – это «орлиный» нос. Он совсем не похож на жидовский».

«Правильно! – говорит учитель – Но, это не единственный способ распознать жида…».

Мальчик продолжает: «Также жида можно распознать по его губам. Его губы обычно пышны. Нижняя губа часто выдается вперед. И глаза отличаются тоже. А веки – более толстые и более мясистые, чем у нас. Жид выглядит осмотрительным и проницательным. Глядя на его глаза можно сказать, что это глаза лукавого человека.
Их волосы обычно темные, и часто вьются, как у негров. Их уши очень большие, и выглядят как ручки от кофейной чашки. Жиды часто неприятно сладковато пахнут. Если у вас хороший нюх, то жида можно отличить по запаху».

Учитель доволен.

Глава 3: Как жиды попали к нам

 

Карл знает ответ. Он на год старше Фрица, и ,кроме того,он лучший ученик в классе.
«Смотри внимательно, Фриц! Жиды, которые там стоят, прибыли из Галиции или из Польши. В любом случае, родина этих жыдов находится на востоке от Германии, потому их и называют восточными жидами. Понимаешь?».

Глава 4: Что такое Талмуд?

 

Автор долго рассказывает каким мерзостям учит тот самый талмуд, а потом резюмирует в стихотворной форме:

Убивай, кради и ври,
Грабь и процент свой дери.
Бог жидовский позволяет -
Все это каждый жиденок знает.

В Талмуде написано,
Что жиды ненавидят, а что жиды любят.
О том, как думает и живет жид,
Все написано в Талмуде.

Глава 5: Почему жидов крестят


Немецкие девочки гуляют, и видят возле церкви евреев. Начинают живо их обсуждать:

«Господи!- возмутилась Грета, – как их можно крестить? Глянь только на этого уродливого жида! Кривые ноги, плоскостопие, гадкий нос, рот, уши, волосы! И кто только позволяет им креститься?».
«А ты помнишь как когда-то говорила наша руководительница – говорит Анна, – как негра никогда не сделаешь немцем, так и жида – христианином».

Грета сердито топнула ножкой по земле:
«Я не понимаю этих священников, которые даже сегодня продолжают крестить жидов. Делая это, они допускают стаю бандитов в церковь».

Глава 6: Как немецкого крестьянина выгнали из дома и лишили хозяйства

 

Здесь ничего интересного. Построил фермер избушку лубяную, а еврей отобрал у него урожай, и выгнал из лубяной избушки в ледяную...

Глава 7: Как обманывают жидовские торговцы

Тоже скучная история. Еврей-торговец навяливает немецкой фрау откровенный дерибас, выдавая его за оригинал...

 

Глава 8: Случай из Гансом и Эльзой

 

Мальчик увидел у сестры конфетки. Она ему сказала, что угостил дядя. Мальчику тоже захотелось халявных сладостей, и они пошли к незнакомцу вместе:

Незнакомец посмотрел на стоящих перед ним детей, его лицо отражало довольную улыбку. Потом он засунул руку в карман и достал оттуда пакет с конфетами.
«Маленькие детки любят вкусные конфетки!».

Ганс внимательно прислушивался.
«Этот мужчина как-то странно разговаривает! Он просто гундосить через свой большой, кривой нос! Возможно это жид!».
Ужасный страх мгновенно охватил мальчика.
«Ты жид!» – вдруг закричал он. Потом он схватил свою сестру и помчался вместе с ней так быстро, как только мог. На перекрестке они встретили полицейского, которому рассказали все, что случилось. После чего полицейский сел на свой мотоцикл и достаточно быстро догнал и задержал незнакомца, которого потом отправили в тюрьму.

Глава 9: Как Инга ходила к жидовскому доктору

Это замечательная история...



В принципе девочка понимает, что идти к доктору-еврею опасно, но мама говорит, что он хороший врач, и она решается...

Пока Инга ожидала в приемной, случилось кое-что странное. Из кабинета врача послышался плач. Она услышала голос одной девушки:
«Господин врач! Господин врач! Оставьте меня в покое!».

В ответ она услышала презрительный мужской смех, и вдруг все опять стихает. Затаив дыхание, Инга прислушивалась.
«Что там происходит и что все это значит?» – спрашивала она у себя, и сердце ее затрепетало.

Еще целый час Инга провела в ожидании. Снова она листала журналы и пыталась что-то прочитать. Вдруг дверь открылась и в проходе появился жид. Крик вырвался из горла Инги. В ужасе она выпустила из рук газету и подхватилась.

Ее глаза сосредоточились на лице жидовского врача. Это лицо – лицо Дьявола. В центре этого лица находится большой, кривой нос, а под стеклом очков прячется пара преступных глаз. Мерзкая улыбка бегает вокруг толстых губ и словно говорит: «Теперь ты наконец моя, маленькая немецкая девочка!».

Девочка убежала, и дома пристыдила свою несознательную мать.


Глава 12: Как жиды издеваются над животными

Когда немецких девочек им не хватает, они начинают пытать животных.

 

Два друга поспорили - один говорил, что евреи на скотобойне убывают коров, не оглушив их предварительно, дабы испытать удовольствие от процесса убийства, другой не мог в это поверить. Тайком они пробрались на скотобойню...

Жиды перевернули животное на спину.
Здесь подходит третий жид, который выглядит подобно дьяволу. В его руках длинный, острый нож. Он улыбается. Глядя на него, сразу можно заметить то, сколько удовольствия ему приносит медленное убийство бедного животного. Он держит корову за шею, а затем перерезает ей горло.
«Курт, теперь я тебе верю! Ты действительно говорил мне правду. Жиды наиболее ужасные среди всех людей, которые только живут в мире» – сказал Отто.

На что Курт ответил:
«Да, жиды это народ убийц. С подобной жестокостью и кровожадностью, как они убивают животных, жиды убивают также и людей. Жиды убивают женщин и мужчин и даже маленьких детей. Жиды убийцы с самого начала. Они дьяволы в человеческом обличии».

Глава 13: Что Иисус Христос говорил о жидах

 

Это вообще феерический рассказ об Иисусе, который и сам как бы был евреем...

«Деть, смотрите туда! Этот мужчина, который висит на кресте, был одним из наибольших врагов жидовского племени. Он очень хорошо знал жидов, всю их мерзость и подлость. Однажды он кнутом прогнал их из храма, в котором они совершали денежные соглашения. Он называл жидов «убийцами людей». Этим он хотел сказать, что жиды, на протяжении всей своей истории, были и остаются убийцами. Он обращался к ним и говорил: «Ваш отец Дьявол!».

Глава 15: Как рабочий Хартман стал национал-социалистом

 

Рабочий Хартман рассказывает детям о своём прозрении:

«Слушайте внимательно, ребята! Это было много, много лет тому назад. Я был тогда безработным. Тогда я был – я говорю вам это искренне и открыто, – я был тогда коммунистом. Да! Я был настоящим «красным» и верил в то, что Гитлер – это враг рабочих. ».

Однажды Хартман попал на собрание...

«Но когда я услышал, что один жид постоянно рассказывает о России и постоянно повторяют, что там в настоящий момент лучше всего, чем где угодно в мире, я начал сердиться. Я выкрикнул: «Почему вы постоянно говорите о России? Мы же немецкие рабочие! Мы же немцы! Мы желаем услышать что-то о Германии, а не о России!»

«То, что я пережил тогда, я никогда не забуду. Сзади меня начали кричать обманутые жидами рабочие. Жид, который рассказывал, и которого я оборвал своим вскриком, ужасно возмутился. Он начал кричать на меня, назвал меня «недоумком», который совсем ничего не понимает, и наконец сказал: «Мы плюем на Германию! Германия должна тихо сдохнуть! Главное, чтобы жили мы, и, чтобы нам жилось хорошо!»

Глава 16: Существуют ли порядочные жиды?

 

За этим столом в пивной "Черный Орел" сидят четыре человека — рабочий, крестьянин, клерк и еврей по имени Соломон. Соломон проставился пивом и пытается объяснить соседям по столику, что евреи тоже порядочные люди. Собеседники с ним не согласны — рассказывают о совсем не порядочных поступках, совершенных теми евреями, которых они знают лично. Соломон начинает беспокооться и говорит: "Ну я же порядочный еврей. Я вот тоже как и вы защищал Фатерланд на фронте во время войны". Но рабочий выводит его на чистую воду — "Закрой свой хавальник, Соломон. Знаю я тебя как облупленного. Ты откупился от службы и всю войну просидел в тылу".

Глава 17: Без решения жидовского вопроса, спасение человечества является невозможным

 

Разумеется, Юлиус Штрайхер никак не мог не попиарить себя любимого в книжках своего издательства. К этой картинке прилагается трогательная история — маленькие мальчики Конрад и Антон, как и все правильные немецкие малыши, состоят в Юнфолке. Но невзирая на свой возраст они уже считают себя настоящими солдатами фюрера. Конрад и Антон дружат с большим мальчиком Эрихом, который почти взрослый и состоит в Гитлерюгенде. Эрих рассказывает малышам о партийных съездах в Нюрнберге, о том что он сам видел и фюрера и Юлиуса Штрайхера. Но вот малыши и их старший товарищ натыкаются на уличную афишу "Юлиус Штрайхер читает в Народном Доме доклад на тему "Евреи — наша беда". И счастливая детвора бежит в Народный дом.


вторник, 26 августа 2014 г.

Фарион и пенис



Характеристика члена КПСС с марта 1988 года Фарион Ирины Дмитриевны: истинная коммунистка. Характер советский, сдержанный. Активно участвует в работе общества трезвости, поощряет изучение русского языка иностранными студентами. В связях, порочащих ее, пока замечена не была. Постоянно работает над повышением своего идейно-теоретического уровня. Политику партии и правительства понимает правильно. Участвует в субботниках. Любит животных, барбариски и советские праздники.

                         

Факт членства самой «свидомой» и «мовноправильной» представительницы «Свободы» в Раде засвидетельствован документально. Даже расово правильный сайт русскоязычной Алены Притулы (тоже, кстати, член КПСС) опубликовал – правда, одним из последних – архивное дело №356 (опись №1, фонд №3567), которое содержит протоколы заседаний комитета комсомола Львовского государственного университета имени некоего Франко о предоставлении Ирине Фарион характеристики-рекомендации для вступления в ряды КПСС. При этом Ирину Дмитриевну именуют «товарищем». 

У нее, оказывается, славное советское прошлое. В четырнадцать лет, как вся советские дети, Иришка вступила в комсомол. Носила значок с профилем товарища Ленина на левой груди. И благодаря активной жизненной позиции, а также общественной деятельности в разгар перестройки и гласности (1988 год) получила вожделенный партийный билет. Платила членские взносы. Ходила на партсобрания. В общем, все как у обычных советских людей. 

Не стоило бы, конечно, придавать этому факту особое значение, если бы не параноидальная ярость, с которой Фарион отрицает свое доказанное членство в Коммунистической партии Советского Союза. Первые робкие попытки подтвердить наличие у автора международного бестселлера «Орально-мовна норма» членства натолкнулись на истерический визг Иришки. Она буквально на говно исходила (а по-другому и не скажешь), обличая «провокаторов», «плебеев», «свободоненавистников», представителей «медведчуковско-промосковских сайтов». Это было очень похоже на припадок. Но зачем отрицать общепризнанный факт своей биографии? Неужели госпожа Фарион думала, что, побрызгав слюной и обозвав всех «плебеями» и «лакеями», она возвысит себя над всеми и очистит свое непорочное, расово правильное имя? 


Я не психиатр, но речь идет о явной клинической картине, несомненно представляющей интерес для специалистов по психическим расстройствам. Это называется отрицание. Некие события, оказывающие травмирующее воздействие на сознание, вытесняются в область подсознательного, где хоронятся. Еще в универе меня очень заинтересовало творческое наследие дедушки Фрейда. Все сводится к половому акту. Однозначно. И вынужден признать: права Анна Герман, которая ясно дала понять, что Ирина Дмитриевна больна, и поэтому не надо напоминать ей о прошлом. Фарион искренне (!) считает, что никогда не состояла в КПСС. Ее сознание блокирует данный факт. Давайте разбираться почему. 

Акт вступления в Компартию у нее ассоциируется с изнасилованием в форме инцеста. Чтобы компенсировать такую мощную травму, наверняка имеющую подоплеку в реальной жизни пациентки, произошла сублимация членства в виде появления стопроцентно расово правильной Фарион. Или Фарион-2. Новая Ирина не имеет ничего общего с обычной советской гражданкой, которая училась в советское время. Этот этап ее биографии подавлен. Причем так сильно, что произошло классическое раздвоение личности. Называется это шизофренией. Наследственная болезнь, кстати, что имеет документальное подтверждение. 

Фарион сегодня сама верит в то, что в советское время она боролась с кремлевской нечистью, помогала диссидентам, бросала бутылки с зажигательной смесью в здание «КДБ», готовила покушение на Брежнева, Андропова и почему-то Хрущева. Подобный феномен называется ложной памятью. Ей настолько больно вспоминать свое «сотрудничество с оккупационным режимом», что мозг вынужден замещать неприятные воспоминания картинками, не имеющими ничего общего с действительностью. Вместо Ленина появился Бандера, вместо программы КПСС – «статут «Свободы». 


Практически все заметили неадекватное поведение Ирины Фарион в парламенте. Когда Петр Николаевич Симоненко, примерный семьянин, многодетный отец и лидер Компартии, выступает с трибуны, на щеках «свободовки» играет невротический румянец, губы сворачиваются в трубочку, глаза горят. Она готова закопать его живым. Но на самом деле налицо (причем в прямом смысле этого слова) проявление Эдипова комплекса. Фарион испытывает бессознательное сексуальное влечение к Симоненко, который играет роль родителя («членство в КПСС»). Вы представляете, как у нее сносит крышу при таком раскладе?! Проявление Эдипова комплекса у представительниц слабого пола имеет, согласно Фрейду, свои особенности. Сначала девочки направляют свои первые инцестуозные побуждения (инцест – непременный атрибут Эдипова комплекса) на мать. Однако в возрасте двух-трех лет они внезапно обнаруживают у себя отсутствие пениса. Прошла через это и маленькая Фарион. Она начала испытывать так называемую «зависть к пенису», что, как правило, приводит к усилению завистливой привязанности к отцу. В относительно зрелом возрасте Ирина Фарион попыталась компенсировать «зависть к пенису» приобретением «членства в КПСС». Это был чисто психофизиологический акт, явное проявление Эдипова комплекса. 


Совершенно не случайно Фарион столько внимания уделяет и проблеме расовой чистоты украинского языка. Язык в ее понимании символизирует чистый половой акт в противовес грязному физиологическому сношению, которое оказывает травмирующее влияние на психику. Вот почему Ирина так нервно реагирует на русский язык, который в ее понимании означает грязное изнасилование чистой, девственной украинской души.


Сильные психологические травмы, полученные Фарион в период «савецкой оккупации», привели к прогрессирующему развитию Эдипова комплекса и комплекса Электры. Она испытывает бессознательное сексуальное влечение к КПСС, которая ассоциируется у нее с отцом. В сфере сознания это влечение вытесняется показательным отрицанием всего, что связано с членством. При таком запущенном состоянии лечить Фарион практически бесполезно. 

воскресенье, 24 августа 2014 г.

В августе 1941...



КАК СССР БОМБИЛ БЕРЛИН ЛЕТОМ 1941 ГОДА


Почему-то стало привычным считать, что в начале вторжения Германии на территорию СССР,Красная армия терпела одни поражения. Этот ущербный стереотип превращается в труху, если вспомнить бомбардировку Берлина в августе-сентябре 1941 года. Даже Гитлер, взирая тогда на пылающую столицу, не мог поверить своим глазам.

Действительно, летом 1941 года Германия захлёбывалась от восторга перед победной поступью своих солдат по русской земле. Вот, казалось бы, тот самый «блицкриг». Погибни, Москва! У тебя не осталось даже авиации, мы слёту разгромили её, пока она ещё базировалась на земле.

«Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха», - заявлял немецкому народу главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг. И народ ему безоговорочно верил потому, как не верить оснований не было. Взрослые и дети спали в своих кроватях здоровым, сытым сном.

А тем временем в голове адмирала Кузнецова загорелась идея одёрнуть немцев так, чтобы сон и явь каждого из них наполнились кошмаром, чтобы не лез в горло кусок колбасы, чтобы немцы задумались: «А кто они, эти русские, и на что они способны?» Что ж, вскоре офицеры вермахта и вправду будут писать в своих дневниках: «Русские - не люди. Они сделаны из железа».

Итак, 26 июля 1941 года на стол Иосифу Сталину попадает предложение Кузнецова о бомбардировке Берлина. Сумасбродство? Безусловно! От линии фронта до столицы рейха - тысяча километров. Тем не менее, Сталин довольно улыбается и уже на следующий день приказывает 1-му минно-торпедному авиационному полку 8-й авиабригады ВВС Балтийского флота произвести бомбовый удар по Берлину.

30 июля генерал Жаворонков прибывает в указанный авиаполк и едва успевает заговорить о приказе Ставки, как командующий полком Евгений Преображенский обескураживает его, выложив на стол готовые расчёты, список экипажей и карту предполагаемого маршрута. Поразительно! В те адские дни лётчики, предвосхитив приказ, думали единым разумом с адмиралом Кузнецовым.

Осталось только приступить к выполнению задачи. Но легко сказать… Все условия были против полёта. Во-первых, огромное расстояние. Минутная ошибка в маршруте грозила отразиться на запасе топлива самым роковым образом. Во-вторых, взлёт был возможен лишь с территории Прибалтики, с аэродрома Кагул, что на острове Саарема, где имелась короткая земляная полоса, вполне подходящая для истребителей, но не для тяжелых бомбардировщиков. И, в-третьих, лететь предстояло на высоте 7 тысяч метров с температурой за бортом минус 45-50 градусов по Цельсию. Убийственный холод для восьмичасового полёта.

«…Они сделаны из железа». Именно так. 7 августа в 21 ч. 00 мин. с интервалом в 15 минут в воздух поднялись самолёты ДБ-3Ф. Три звена по пять бомбардировщиков в каждом. Первое звено возглавлял командиро полка Преображенский. В небе самолёты выстроились строем «ромб» и взяли направление на Германию.

Сначала маршрут предполагал полёт над морем мимо острова Рюген (славянский Руян или Буян, воспетый Пушкиным). Затем следовал поворот на южный город-порт Штеттин, и уже после открывался прямой ход на Берлин.

Восемь часов в кислородной маске и при холоде, от которого обмерзали стёкла кабин и очки шлемофонов. Позади целый день усиленной подготовки. Итого: сверхчеловеческие нагрузки, никем ранее не испытанные.

Над территорией Германии группа обнаруживает себя… Немцы связываются с ней по радиосвязи и предлагают сесть в ближайшем аэропорту. Они считают, что это летят сбившиеся с курса бравые рыцари люфтваффе. Им даже не приходит в голову, что это может быть враг. Потому, не получив ответа, они успокаиваются. Не отвечают, мол, и пусть. Будет на их совести.

Десять самолётов вынуждены сбросить бомбы на Штеттин, на его портовые объекты. Топливо на исходе, рисковать уже не приходится. Однако пять оставшихся ДБ-3Ф долетают до Берлина.

Внизу двигаются трамваи и автомобили. Вокзалы и военные аэродромы освещены. Окна в домах горят. Никакой светомаскировки! Немцы убеждены в своей неуязвимости.

Пять самолётов сбрасывают 250-килограммовые бомбы ФАБ-100 на военно-промышленные объекты, находящиеся в самом центре города. Берлин погружается в кромешную тьму, разрываемую всполохами пожаров. На улицах начинается паника. Но поздно. Радист Василий Кротенко уже передаёт: «Моё место – Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу».

Лишь через 35 минут немцы понимают, что подверглись бомбардировке с воздуха. В небо устремляются лучи прожекторов, открывают пальбу зенитные орудия. Однако огонь ведётся наугад. Снаряды взрываются впустую на высоте 4500-5000 метров. Ну не может же быть, чтобы бомбардировщики летели выше! Это же не боги!

Над изуродованным Берлином поднялось солнце, а немцы так и не уразумели, кто же их бомбил. Газеты вышли с нелепыми заголовками: «Английская авиация бомбардировала Берлин. Имеются убитые и раненные. Сбито 6 английских самолётов». Растерянные, как дети, фашисты решили врать в соответствии с заветами Геббельса: «Чем наглее ложь, тем более в неё верят». Однако растерялись и англичане, поспешившие заявить, что духу их над Германией не было.

Тогда-то певцы «блицкрига» и признали, что налёт совершили русские асы. Позор лёг на голову министерства пропаганды, и у всей германской нации защемило сердце. Что ещё ждать от русских «недочеловеков»?

А ждать было чего. Советская авиация продолжила вылеты. Вплоть до 4 сентября их было совершено 86. С 33-х самолётов на Берлин обрушилось 36 тонн фугасных и зажигательных бомб. Это если не считать снарядов, начинённых агитационными листовками, и 37 самолётов, отбомбивших другие города Германии.

Гитлер выл, как раненый зверь. 5 сентября он послал несметные силы группы «Север», чтобы те вдребезги разнесли аэродром Кагула. Однако Берлин уже перестал зажигать по ночам огни, и в каждом немце засел животный страх перед тьмой родного арийского неба.

Первая же группа под командованием полковника Преображенского вернулась вся, за исключением самолёта, которому не хватило горючего. Управлял им лейтенант Дашковский. 13 августа 1941 года пятеро лётчиков, отбомбивших Берлин, получили звание Героя Советского Союза и по 2 тысячи рублей. Остальные лётчики были также награждены и премированы. После этого группа Преображенского бомбила столицу рейха ещё 9 раз.