воскресенье, 13 июля 2014 г.

Горилка


Название происходит от свойства водки гореть. Особенно это актуально при контроле качества. Горилка высокой крепости горит синеватым или зеленоватым пламенем. В российских документах 1653 года украинская водка называется «горячее вино», «горячее» производное от «горит». Так же горилку называют «оковита» (оковыта) от аква вита – живая вода.

Строго говоря, горилка – это самогон который производится по известной многим технологии. Для начала готовят брагу на основе зерновых, свеклы, картофеля или сахара. Главное требование к исходным продуктам – содержание крахмала или сахаров не менее 5%.

Так, из 10 кг пшеницы получается 3,3 литра спирта. Зерно проращивают от 0,8 до 1,2 мм, сушат и грубо перемалывают. Далее полученную массу разбавляют чистой водой нагретой до 65 градусов Цельсия и тщательно перемешивают в течение 1-2 часов (на 10 литров воды берут от 6 до 15 кг перемолотого зерна в зависимости от содержания в нем крахмала). Приготовленный таким образом сладкий продукт называют суслом. Если сусло слабо засахарилось, его еще некоторое время выдерживают. Далее сусло доводят до кипения, а потом охлаждают и сбраживают. На следующем этапе сусло доводят до температуры 30 градусов Цельсия, перемешивают и вводят дрожжи в количестве от 1 до 10% от объема жидкости. Посуду с бродящим суслом нельзя закрывать иначе процесс брожения прекратится. Дня через четыре брожение заканчивается, о чем говорит прекращение выделения пузырьков газа. Потом полученный продукт перегоняют и получают на выходе самогон.

Таким же способом можно изготовить самогон из кукурузы, ржи, ячменя, овса и риса.

Для изготовления «бурячихи» (буряк укр. – свекла), известнейшего в народе самогона, берут тщательно вымытые корнеплоды, чистят и мелко нарезают. После чего залив горячей водой варят до размягченного состояния. На 10 литров воды берут 20-30 кг свеклы. Далее происходит стандартный процесс брожения и перегонки.

Аналогично готовят сусло и из других фруктов и овощей.

История украинской водки, как и любой другой водки, начинается в XI веке на Ближнем Востоке, где был изобретен и разработан процесс дистилляции (перегонки продуктов брожения). Эта технология попала на территорию Великого Княжества Литовского, куда входили украинские земли из Западной Европы на рубеже XV-XVI веков. До этого здесь были входу хмельной мед, вино, пиво. Правда, эти напитки по данным историков, могли себе позволить не более 20% тогдашнего населения из-за их дороговизны. А вот водка, производимая из злаковых, в основном ржи и пшеницы, получила широкое распространение, благодаря прекрасным природным условиям для культивирования этих растений. В зависимости от вида и количества перегонок крепость самогона была от 15 до 70 градусов.

Однако, в тогдашней украинской водке было много сивушных масел, которые делали ее вкус резким и противным. Тогда украинцы начали настаивать самогон на пряных травах, фруктах, семенах и прочее. Одним из ингредиентов, добавляемых в горилку, стал горький стручковый перец, придающий ей приятную горечь. А конечный продукт стал называться «перцовкой». Напиток выходил золотистого цвета с красными перчинками в бутылке. А вот несколько старинных рецептов горилки.

  • Пряная горилка. Взять 450 гр. мяты, 450 гр. аниса, 450 гр. орехов. Ингредиенты засыпать в бутыль и залить 12 литрами горилки, выдержать в темном месте на протяжении 12 суток, потом профильтровать.
  • Горилка на рябине. Рябину следует собрать до морозов, размять, залить хлебным квасом и добавить дрожжи. Дать жидкости побродить при температуре 16-18 градусов Цельсия. После окончания процесса брожения полученную массу перемешивают и отправляют на перегонку.
  • Горилка, настоянная на полыни. Собирают верхние листочки и цветы полыни, высушивают их в тенистом месте, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Далее высушенной полынью заполняют ¼ емкости и заливают горилкой. Настаивают на протяжении 15 суток.

Расцвет самогоноварения на Украине пришелся на славные времена Запорожской Сечи. Иностранцы удивлялись крепости казаков, которые обильно упиваясь самогоном после походов и пропивая весь завоеванный хабар (добычу), тем не менее, оставались на ногах.

С распространением этого напитка на Украине появилось много шинков (шинок – харчевня). Шинкарями (владельцами харчевен), как правило, заплатив за право вести эту деятельность местному польскому магнату, становились евреи. Они не пили водки, но, по мнению украинцев, с удовольствием и себе в прибыль опаивали народ. Поэтому народный гнев во время Освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого обратился и против евреев-шинкарей, которые заодно с поляками рады были погубить православные души.

В эти же столетия среди казацкой старшины появляется традиция ездить друг к другу по служебным делам на чарку (рюмку водки). Это значило, что приехавший гость не только решит рабочие вопросы, но и будет приглашен к столу.

Говоря о горилке и казацкой эпохе невозможно не вспомнить Н.В. Гоголя, который в цикле повестей «Миргород» очень душевно и с любовью описал народную культуру. Непременной составной частью которой стала и горилка. Она не только приносила гоголевским героям радость и удовольствие, но и была виновницей многочисленных смешных и не очень приключений.

Не обошел украинскую горилку и кинематограф. Кто не помнит огромный штоф мутного самогона из всеми любимого фильма «За двумя зайцами»! А ушедшую в народ фразу «Просю выдать мне во временное пользование бутыль самогона» из прекрасного фильма «Зеленый фургон»!

У украинцев существует своя культура пития. Непременным условием любого застолья является обильная закуска. Она состоит в основном из мясных продуктов. Это домашние колбасы, в том числе кровянка, и, конечно же, сало во всех его видах: соленое, копченое, вареное или просто свежее с черным хлебом и цыбулей (луком). Второе по популярности закусочное блюдо украинцев это картошка (картопля или бараболя), которая так же употребляется во всевозможных вариациях. Любят на Украине и селедку (осэлэдэць, так же называется и чуб украинских казаков), солености и свежие овощи. Одним словом, главное, чтобы горилку было чем закусить. Не закусывая, пьют только асоциальные элементы. Особенно ценится среди мужчин умение много выпить горилки без видимых признаков опьянения.

Во время празднеств украинцы, как и все славяне, любят говорить речи за здравие и тосты, а также петь народные песни. Существует короткое, но емкое застольное приветствие «Будьмо!» («Будем!»). Есть такой анекдот. Просыпается утром, приехавший на Украину иностранец с больной головой, после бурного веселья и говорит: «Я не знаю, кто этот Будьмо, но пить за него я больше не буду».

В тяжелые для Украины 90-е годы XX века самогоноварением занялись даже непьющие люди, поскольку бутылка водки была своеобразным средством оплаты, например, с сантехником или электриком.

В это же время начинается производство качественной украинской водки. На сегодняшний день, лидирующие позиции занимает бренд Nemiroff, основанный в 1992 году на базе Немировского спиртзавода (Винницкая область). Самой узнаваемой водкой этого бренда, пожалуй, является «Украинская медовая с перцем». Она обладает характерным вкусом с перечной горечью, благодаря которому, не чувствуется спирт.


Не менее известен бренд украинской водки Medoff, производимый Крымской водочной компанией. Вот некоторые марки этого производителя, изготовленные с добавлением натуральных продуктов пчеловодства:

  • Medoff Classic;
  • Medoff Wild Honey;
  • Medoff Original;
  • Medoff Royal.

Среди узнаваемых водочных брендов достойное место занимает бренд Хортица, производимый на одноименном заводе в Запорожской области. В линейке представлены такие виды водок как:

  • Абсолютная;
  • Золотая кедровая;
  • Платинум;
  • Классическая;
  • Серебряная прохлада;
  • Перцовая с медом пекущая;
  • Премиум;
  • Чернослив;
  • Де Люкс.

Хочется упомянуть о «Национальной водочной компании», расположенной в Черкасской области. Она производит несколько известных украинских брендов.

Это торговая марка Цельсій (Цельсий). Для него характерен стильный дизайн бутылки в форме цилиндра. Вот некоторые виды продукции, производимые под этим брендом:

  • Цельсій Аурум;
  • Цельсій Авант;
  • Цельсій Ультра;
  • Цельсій Модерн.

Бренд Козацька Рада (Казацкая Рада) выпускает такие виды водок:

  • Женьшеневая;
  • Зуброво-душистая;
  • Традиционная;
  • Особая;
  • Классическая;
  • Традиционная.

Бренд Хлібний дар (Хлебный дар) славится следующими водками:

  • На пророщенном зерне;
  • Златная;
  • Классическая;
  • Пшеничная;
  • Украинская;
  • Озимая;
  • Ржаная;
  • Ячменная;
  • Отборная.

Однако, стоит помнить, что украинская водка, производимая до начала XX века, являлась по сути самогоном. А современная заводская водка – продукт не только дистилляции, но и ректификации (процесса разделения многокомпонентных смесей путем массо- и теплообмена между паром и жидкостью). Поэтому современная украинская водка, по своей сути, ни чем не отличается от, например, российской. 


четверг, 10 июля 2014 г.

Москва подземная:Метро-2 & Бункеры


Официальная информация о месторасположении бункеров, линий, станций и объектов так называемого «Метро-2» отсутствует. Правительство Российской Федерации ни подтверждало, ни опровергало его существования, однако о нём не раз упоминали в своих интервью бывшие высшие государственные деятели, в частности Заместитель председателя правительства Михаил Полторанин, руководитель протокола и советник Президента России Владимир Шевченко, а также руководство Московского метрополитена, прямо либо косвенно подтверждая реальность существования системы таких объектов.





Расположение и сам факт существования подобных сооружений относятся к государственной тайне.

Название «Метро-2» придумал писатель Владимир Гоник, оно начало употребляться журналистами с начала 1990-х годов и продолжает использоваться и поныне в СМИ, тематических интернет-форумах и блогах, а также в художественной литературе, обрастая мифическими подробностями.


Скептики относят факт существования секретных московских подземных транспортных коммуникаций так называемого «Метро-2» к разряду городских легенд и художественному вымыслу. Более или менее достоверным можно считать существование линии от нового здания Министерства обороны на Знаменке до объекта в Тропарёво-Никулино, официально называемого «Лабораторией испытаний и измерений Метрополитена» и строящейся системы ОАО "Трансинжстрой". Эти две линии-системы были посещены командой диггеров МГУ и группой энтузиастов НИО «Азимут».


Согласно слухам, система гораздо более разветвлённая и уходит далеко за пределы Москвы: сообщается о линиях в города Чехов, Краснознаменск и Балашиху. Эти слухи не имеют подтверждений.


 Летом 1992 года литературно-публицистический журнал «Юность» опубликовал роман писателя и сценариста Владимира Гоника «Преисподняя», действие которого разворачивается в подземных бункерах Москвы. Ранее, весной того же года отрывки из романа опубликовал еженедельник «Совершенно секретно».

В интервью корреспонденту газеты «КоммерсантЪ» в 1993 году на презентации своей книги писатель заявил что термин «Метро-2» был введен именно им, а роман был написан на основе собранных лично им за двадцать лет сведений о бункерах и линиях секретного метро, связывающих их. Гоник признался что писал роман с 1973 по 1986 год, а также что некоторые сведения о трассировках прохождения спецтоннелей и расположении спецобъектов в тексте романа умышленно искажал.

Позднее писатель Владимир Гоник утверждал, что бункеры так называемого «Метро-2» служили для размещения в них руководства Политбюро и ЦК КПСС, а также членов их семей на случай войны. С его слов, якобы, Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев лично посетил в начале 1970-х годов главный бункер, после чего наградил председателя КГБ СССР Юрия Андропова Золотой медалью Героя Социалистического труда. В бункере каждому члену ЦК КПСС полагались апартаменты площадью до 180 кв.м. с кабинетом, комнатой отдыха, пищеблоком и санузлом.

Свои сведения Гоник собирал, как он утверждает, от своих пациентов, работая врачом в поликлинике Министерства Обороны.
После публикации романа, в 1992—1993 годах тему существующих секретных линий московского метрополитена поднимали в своих публикациях российские СМИ, в частности, журнал «Огонек», называя эти подземные объекты как «Метро-2» 


В 2004 году руководитель протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина Владимир Шевченко первым из бывших высших государственных чиновников фактически подтвердил наличие в Москве секретного метро: 

"Сведения о числе подземных коммуникаций сильно преувеличены. При Сталине, который очень боялся покушений на свою жизнь, в самом деле работала одноколейная ветка подземного метро от Кремля до так называемой ближней дачи в Волынском. Сегодня ни дачей, ни веткой метро не пользуются. Кроме того, существовали подземные транспортные коммуникации между Генеральным штабом и несколькими другими правительственными объектами"

В 2008 году Шевченко вновь коснулся темы «Метро-2»:

"В настоящее время кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают"

Как рассказывает Михаил Полторанин, вице-премьер и министр в правительстве Бориса Ельцина в начале 1990-х годов:

"Это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара"

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в 2007 году на вопрос «Существует ли метро-2» ответил:

"Я бы удивился, если бы его не существовало"

В том же году в интервью газете «Известия» он заметил:

"Ходит много разговоров о существовании секретных транспортных тоннелей. Отрицать ничего не буду. Я бы удивился, если бы их не было. Вы спрашиваете: можно ли их использовать для перевозки пассажиров? Решать это не мне, а тем организациям, на чьем балансе находятся эти объекты. Я такой возможности не исключаю"

В 2008 году в интервью газете «Аргументы и факты» руководитель независимого профсоюза московского метрополитена Светлана Разина призналась:

"Несколько лет назад среди машинистов депо «Измайлово» проводили набор для службы на секретных линиях. И хотя желающих было много, отобрали только одного. Попасть на территорию этих тоннелей могут только люди со специальным допуском. Чаще всего на этих ветках используются очень короткие составы, состоящие из электровоза на аккумуляторах и одного пассажирского вагона"

Как сообщил в своем материале корреспондент государственного информационного агентства «ИТАР-ТАСС» в 2007 году:

"Линии "Метро-2" долгое время находились в ведомстве КГБ, а впоследствии перешли под крыло ФСБ"


Ещё в 1992 году в интервью корреспонденту американского журнала «Time» заместитель директора Гостелерадио Игорь Малашенко рассказал о существовании в Софрино в 30 км к северо-востоку от Москвы телевизионного ретрансляционного центра, построенного во времена Хрущева на большой глубине под землей на случай ядерной войны. По словам Малашенко, в то время оборудование центра оказалось непригодным для использования, поскольку устарело. Малашенко говорит что такая же судьба постигла и многие подземные бомбоубежища, в частности, систему подземных бункеров под зданием МГУ, которые по его словам были затоплены и пришли в негодность.


Олег Гордиевский, бывший полковник КГБ СССР, 11 лет шпионивший на британскую разведку и сбежавший в 1985 году в Великобританию, в 2001 году в интервью газете «Аргументы и факты» назвал «главным секретом КГБ, который не раскрыт до сих пор»:

"Подземные коммуникации спецслужб. Я знаю, что КГБ имеет под землей грандиозные сооружения, целые города, равных которым попросту не существует" 

В 2006 году в центре Москвы был открыт для доступа граждан Музей холодной войны (Экспозиционный центр "ЗКП «Таганский»), находящийся на глубине более 60 метров. Ранее в нём располагался секретный бункер ПВО, соединенный с тоннелем действующей Кольцевой линии Московского метрополитена.



В 1996 году был открыт филиал Музея вооруженных сил на базе бывшего Запасного командного пункта Верховного Главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина в московском районе Измайлово. Согласно данным официального сайта музея, объект соединен 17 километровой подземной дорогой с Кремлем, предназначенной для поездки на автомобиле. Его строительство велось в 1930-е годы и являлось частью государственной программы обеспечения обороноспособности страны.



E-mail


 
 


E-mail


Подземный «город» в Раменках
На юго-западе Москвы, по данным СМИ, в районе Раменки под пустырем к юго-западу от главного здания МГУ и комплексом зданий Научно-Исследовательской базы Объединения «Наука» (НИБО «Наука») на глубине до 180—200 метров расположен крупнейший в Москве подземный бункер. По тем же данным, он связан с другими подземными объектами Москвы тоннелями. Якобы, он предназначен для размещения 15 000 человек. Комплекс наземных зданий был построен в 1975 году по проекту архитектора Евгения Розанова. Строился объект организацией Главспецстрой.
Одним из первых о нём написал американский журнал Time в 1992 году. В своем материале журналист ссылается на неназванного им офицера КГБ, который утвеждает что принимал участие в строительстве крупного подземного объекта в Раменках, строительство которого было начато в середине 1960-х годов и закончено к середине 1970-х. 



Этот объект был назван журналистом «Подземный город», который, якобы предназначен для того, чтобы 15 000 человек могли укрываться в течение 30 лет после ядерного удара по Москве.
26 декабря 2002 года в подземных коллекторах этого объекта по адресу Проспект Вернадского, 12 А произошёл пожар, в результате которого были повреждены электрические кабели. Информация об этом попала в открытые источники благодаря судебному иску, который предъявило руководство НИБО к Мосэнерго
В СМИ фигурирует название этого объекта «Раменки-43». Название происходит от ул. Раменки, 43 где якобы находится один из входов в подземные сооружения. Стоит отметить, что по данному адресу расположены Военизированный горноспасательный отряд 21 (ВГСО 21) ФГУ «УВГСЧ в строительстве» и 1-й военизированный горноспасательный взвод (1-й ВГСВ) ВГСО 21 ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве». Такое близкое (менее 300 метров) расположение неслучайно: ВГСО 21 обслуживает шахту 6Р ОАО "Трансинжстрой".
По некоторым сведениями функции Генерального заказчика строительства специального объекта в Раменках ("строительство №110") выполняло 9-ое Центральное управление Министерства обороны, созданное в 1955 г.(в/ч 57328).
Объект в Раменках, как утверждается, соединён с линией Д-6 и системой ОАО Трансинжстрой. 

ramenki.jpg
Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991)
 
Линия 1 (Д-6)
Линию начали строить в середине 1950-х годов, хотя сама идея, вероятно, появилась ещё при Сталине. Служит для удобной транспортной связи объектов Минобороны.
В 1950-х существовал временный тоннель, соединяющий метро и первую линию метро-2. Впоследствии этот тоннель был закрыт, поскольку появилось новое соединение в районе станции Спортивная во время второй очереди строительства метро-2 при Хрущёве.
Основная часть построена в 1967 году, полностью — в 1980 году, протяжённость вместе со всеми ответвлениями чуть менее 25 км. Начинается от «Генерального штаба Министерства Обороны РФ» (новое здание) и имеет 2 ответвления. Одно ответвление заканчивается станцией и двумя тупиками в объекте в Тропарёвском лесопарке, официально носящим название «Лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена». Другое ответвление заканчивается в районе СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой»
f0f476882db9.jpg
эскалаторный наклон на «Арбатской-3»

b9abdc231e78.png
фрагмент схемы путевого развития Московского метрополитена с системой Д-6.
Трассировка Д-6 (станции названы условно):
  • «Арбатская-3» (расположена под новым зданием Министерства обороны), на «станции» расположен разъезд, также имеется сбойка со станцией Арбатская.
  • «Чертолье» (предположительно, сбойка с войсковой частью № 25555 в Староконюшенном переулке).
  • Сбойка в районе станции метро «Парк культуры» с бункером Кольцевой линии.
  • «Фрунзенская-2» (сбойка с комплексом зданий Министерство обороны на Фрунзенской набережной, а также ходок к Центру заказов и поставок материальных и технических средств тыла Вооружённых Сил РФ на Большой Пироговской, 23).
  • «Университет-2»(конечная станция основной ветки Д-6 со входом в один из блоков объекта Научной Исследовательской Базы Объединения «НАУКА» (НИБО «НАУКА»).
  • За несколько пикетов до станции «Университет-2» имеется съезд с главной ветки Д-6 на ответвление, затем, оно разделяется на два второстепенных. Одно из которых заканчивается в районе СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой» на улице Лобачевского и имеет многочисленные сбойки с «подземным городом».
  • Другое ответвление Д-6 уходит в Тропарёво, где под площадкой Лаборатории измерений и испытаний Мосгортранса заканчивается двумя тупиками и станцией. На своем протяжении данная ветка имеет сбойки с несколькими блоками объекта НИБО «НАУКА», комплексом зданий ГУСП, возможно с Академией ФСБ или ИКСИ.
ВШ 341 Арбатско-Покровской линии на Воздвиженке совмещена с Д-6. Кроме того, совмещена ВШ-133 возле метро Фрунзенская. Больше совмещенных шахт НЕТ.


Существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции Спортивная. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решётчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону Воробьёвых гор и сразу после пары гермоворот Д29 и Д29А находится стрелка гейта с линией Д-6. Hа въезде в этот тоннель, по слухам, находится единственный в московском метро светофор с двумя красными.
2ea39a9480e5.jpg261dbef1802f.jpg
Открытые гермоворота Д28: 1, 2
Часто упоминается, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в тоннель, ведущий в Раменки, находится в 3 подвале главного здания). Однако эта информация была опровергнута так называемыми «диггерами», исследователями подземелий МГУ.
Предположительно, через некоторое время после строительства Линии 1 (Д-6) была построена сверхглубокая (130—150 м) безрельсовая выработка между зданиями Генштаба Министерства обороны на Арбатской, Кремлем и Лубянкой. Этим занималась стройплощадка на Никольской улице под названием «Строительство № 100».
Коллектив Тоннельного отряда № 6 провожал Виктора Фроловича на заслуженный отдых. Уходил последний из поколения пятидесятников, а их тогда на строительство № 100 только из Таманской дивизии пришло более трехсот человек. Бравые гвардейцы-таманцы появились в Москве, у ветхого домика за номером десять на улице Разина вскоре после ноябрьского (1951 года) парада на Красной площади, где большинство из них в седьмой раз за время службы прошагали стройными рядами мимо Мавзолея В. И. Ленина. Адрес конторы они узнали от представителя Метростроя, который приезжал в часть незадолго до демобилизации.


 
Линия 2 (Система ОАО «Трансинжстрой»)
Разветвлённая двухуровневая транспортная система, сооружаемая ОАО «Трансинжстрой». Строительство было начато в 80-х годах. Находится в ведении ССО(Службы Специальных Объектов) ГУСП. На линии создано несколько промежуточных бункеров, много станционных заготовок большого сечения. Протяжённость магистральных тоннелей системы не менее 40 километров.

cc3eed33a026.jpg
Иллюстрация из журнала СпецХакер № 3 от 2001 года, статья «Это глубже чем метро»

Стройплощадки ОАО «Трансинжстрой» на улице Обручева(СМУ_162), Серпуховской(СМУ-162), у ЦДХ(Шахта № 990 СМУ-154), в Кадашёвском 2-ом(СМУ-154), Кривоколенном(Шахта № 732) Уланском и Архангельском переулках непосредственно относятся к этой системе.
Редкие вентиляционные шахты оправдывает сложная разветвлённая система подходных выработок и отдушин в районе спецсооружений по трассе линии.
9081f1efad9b.png
Расположение шахт/входов в систему ТИС 
 
Легендарные линии
Информация о существовании этих линий находится целиком в области городских легенд и ничем не подтверждается.

Система Совмина
Линия была построена в середине 70-х годов. Начинается под Домом правительства РФ (зданием Совмина). Дальше частично идёт под Кутузовским проспектом, пересекая Киевский вокзал, где находится один из бункеров связи. Существует распространённое мнение о существовании станции под гостиницей «Украина». Линия продолжает идти вдоль Бережковской набережной через гостевые дома ФСО и Мосфильмовскую улицу до блоков Раменского подземного комплекса, расположенных под спецавтобазой ФСО и в/ч 95006 ГУСП.
Через бункер можно перейти на Линии 1 и 2. Возможно, линия идет далее до Научно-исследовательского института «Восход» (ФГУП НИИ «Восход») на ул. Удальцова, занимавшегося разработкой системы по заказу Совмина.
«… Более тридцати лет назад НИИ автоматической аппаратуры (НИИ АА), занимавшее самые передовые позиции в области применения вычислительной техники, получил государственный заказ от Управления делами Совмина СССР на разработку системы управления народным хозяйством как в мирное время, так и в кризисных ситуациях…
… Институтом был создан и внедрен ряд крупных автоматизированных систем, заказчиками которых являлись ЦК КПСС, Военно-промышленная комиссия Совмина СССР, Министерство обороны СССР, КГБ СССР, МИД СССР, Пограничные войска СССР и ряд других министерств и ведомств. Значимость и масштабность первых правительственных заказов свидетельствовали о большом доверии к коллективу Института и об огромной ответственности, которая легла на его плечи…»

Заревская система
Недостроенная система, находящаяся в ведении Министерства обороны. В 1970-х планировался тоннель, соединяющий спецобъекты Минобороны в Балашихинском районе (дислокацию спецподразделений) со зданием КГБ (ныне ФСБ) на Лубянской площади в Москве. Однако, тоннель в сторону Москвы достроен примерно до Свободного проспекта(объекты: В/ч № 3747 внутренних войск МВД РФ, В/ч 11135, 18 ЦНИИ ГШ. Строительством этого спецтоннеля занималось СМУ-13 Метростроя.
Стройплощадки системы: база Метростроя в Кучинском лесопарке и база ФГУП «Спецстрой» в Реутове.
Имеются устные показания некоторых болтливых бывших военнослужащих, которые единогласно заявили о «запущенности» объекта и непроходимых завалах на путях, но было бы ради чего копаться в этом, так как далее имеется элементарный тупик, следовательно строительство начиналось, но не закончилось. Но так как эту информацию не представляется возможным проверить, то все интересующееся вплотную данной темой сообщество признало это направление также несостоявшимся и существующим на уровне мифа.
Имеется неподтверждённая информация, что строительство станции Новокосино увязывается с реконструкцией/строительством объектов Зарёвской системы.
«… когда на месте южного Реутово стояли избы села Крутицы, и Новокосино-то не было, уже посреди пустыря шли вентканалы шахты тоннеля…»

Чеховская система
Связывает подходными выработками военные бункеры в Чеховском и Ленинском районах Подмосковья. Строилась в начале 80-х. Вопреки многочисленным слухам, тоннельное соединение с Москвой недостроено — магистральный тоннель доходит до города Видное, затем разветвляется на две линии: одна в сторону объектов ФАПСИ в Царицынском парке, другая — должна была идти примерно вдоль планируемого западного дублёра Варшавского шоссе.
Действительно, в н.п. Алачково и Захарково имеются производственные базы ОАО «Трансинжстрой» и, действительно, под несколькими агломеративными поселениями Чехова (в том числе Ваулово) имеются бункеры, некоторые из них объединены подходными выработками. Связь сети чеховских бункеров с Москвой планировалась и, это правда, генплан был подготовлен, однако, строительство этой очереди спецтоннелей велось в 80-х годах и было прервано уже в 90-х. В данный момент некоторые работы ведутся, но далеко не с той интенсивностью, которая имела место ранее при другой власти и другими оборонными задачами.
В 2009 году во время строительства развлекательного центра в самом конце проспекта Ленинского комсомола города Видное строители якобы наткнулись на тоннель Метро-2, процесс строительства прервался на несколько месяцев

Линия в Барвиху
В последней версии схемы Юрия Зайцева указана линия, проходящая через Рублёвское шоссе, бункер ГО А-50 рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре и далее в Барвиху и Власиху. Однако её существование ничем не подтверждено и схема, возможно, является дезинформацией.

Другие линии
Предполагается, что существует тоннель, соединяющий Одинцово и Краснознаменск. Также сообщалось о системе, обслуживающей объекты у ВДНХ. Некоторые работники ГРУ утверждают, что здание их ведомства на Полежаевской соединяется подземным автомобильным тоннелем со зданием Министерства Обороны на Арбатской.
Непонятным остаётся истинное назначение стройплощадок (принадлежат ОАО «Трансинжстрой», судя по вывескам) на Баррикадной, Новорязанской ул., в Крылатском, у ВДНХ, Таганской, в Одинцово.







Брюс Всемогущий



На территории Подмосковья, неподалеку от санатория «Монино», расположена бывшая усадьба знаменитого сподвижника Петра I — графа Якова Брюса. Это одна из самых загадочных личностей в русской истории...

Яков Виллимович Брюс происходил из рода шотландских королей. Отец его в 1647 году эмигрировал в Россию, где служил в армии и получил чин полковника. Яков тоже избрал для себя военную карьеру, участвовал в походах Петра, командовал артиллерией и к 35 годам имел уже звание маршала. Одновременно он состоял в Сенате и являлся президентом Мануфактур-коллегии и Берг-коллегии.

Астрономия была самым сильным увлечением Брюса. Он обучал самого царя ориентироваться по небу, предсказывать солнечные затмения. Никогда не расставался с подзорной трубой и книгами, брал их с собою даже на войну. По ночам смотрел на звезды, читал толстые тома, что-то чертил и вычислял.

Кроме наук, таких как астрономия, математика, химия, медицина, Брюс всерьез занимался алхимией и оккультизмом. О нем ходили легенды одна удивительнее другой. Например, говорили, что ему известен секрет живой и мертвой воды; что в доме у него есть кукла, которая ходит и говорит как живая; что откуда-то из заморских краев был к нему привезен для службы дракон, но, за что-то разгневавшись на него, хозяин превратил ящера в камень; что в Сухаревой башне он хранит свои «черные» колдовские книги; что благодаря его чарам двуглавый орел на башенном шпиле способен предвидеть будущее...

Много лет тому нaзaд попал мне в руки странный документ, календарь Якова Брюса.Все, что осталось от календаря, напечатанного еще во времена буквы «ять», можно было прочитать с огромным трудом. А объявился он в руинах старого дома в городе Сочи. Но что удивительно: которые строчки и даты можно было прочесть полностью. Например, 1870-й - год рождения человека, который перевернет мир, 1917-й - братоубийственная война... Все это, как вы понимаете, нас потрясло, хотя речь шла о давно минувшем. Но дошли мы до даты 1999 год, прочитали, что должна начаться третья мировая война, и призадумались. Наверное, прорицатель был прав, война-то, локальная, но, как это ни парадоксально, мировая. Идет по сей день, нет ей конца и края.

                               

В общем, заинтересовался я личностью Якова Вилимовича Брюса, и чем больше узнавал, тем интереснее было. А информация приходила по крупицам. Библиографы Якова Брюса предполагают, что его предки имели отношение к друидам, чьи познания до сих пор будоражат умы ученых всего мира.

Когда в середине XVII века Вильям Брюс вместе с двумя сыновьями нашел новую родину - Россию, Яков начинал свою военную службу в Потешном полку Петра Первого и был рядом с императором всю свою жизнь. Начинал в 17 лет прапорщиком, а закончил генерал-фельдмаршалом. Один из первых получил орден Св. Андрея. И высочайшая награда у него не одна. В победе под Полтавой есть и его заслуга, это он занимался организацией первой русской артиллерии. Ему принадлежит создание и артиллерийской школы в Москве. Этот род войск сыграл решающую роль в битвах под Нарвой и в Польше.

Но военная наука - лишь одна грань талантов Якова Брюса. Он был признанным ученым во многих областях: филолог, дипломат, переводчик, педагог. И ко всему прочему - астроном и астролог, за что его и прозвали за глаза чернокнижником, мол, слишком много знает того, что знать не положено.


Именно он построил в Москве Сухаревскую башню, начале 1700 года открыл там обсерваторию. Вторую обсерваторию создал в Санкт-Петербурге. Третью построил в своем имении Глинки. Известно, что в Сухаревой башне Брюс оборудовал для себя рабочий кабинет. В нем он часто работал и хранил многие книги из своей большой библиотеки, собиранием которой занимался всю жизнь.

Именно с книгами из этой библиотеки связано немало легенд. По преданию, у Брюса было несколько древних манускриптов, в том числе «волшебная книга», когда-то принадлежавшая самому царю Соломону, позволявшая чернокнижнику предсказывать все, что произойдет в мире, включая судьбы отдельных людей.

Книга Соломона была заговоренной, кроме Брюса её никто не мог взять в руки, она просто исчезала. Хранилась она в тайной комнате башни, вход в которую знал только Брюс. С этой книгой хотел познакомиться Петр I, но даже в присутствии самого Брюса она не далась царю в руки. После смерти Брюса легендарную книгу якобы пытались разыскать многие, а Екатерина II даже заставила разобрать стены в части комнат башни. Но книгу тогда так и не нашли.

Следующую масштабную попытку найти книгу, по слухам, предпринял Сталин, приказавший разобрать Сухареву башню по кирпичику. За разборкой башни наблюдал лично Лазарь Каганович, а все выезжающие с объекта машины и всех выходящих людей обыскивали сотрудники НКВД. Книга и тогда не далась никому в руки, но часть библиотеки и архива Брюса якобы нашли, их потом использовали сталинские архитекторы при строительстве Москвы.

Его деятельность дала мощный толчок развитию российской промышленности, ибо он участвовал в государственном управлении страной и из девяти созданных коллегий двумя управлял сам. Но после смерти Петра более ученый, нежели генерал, он отошел от государственного управления. В усадьбе Глинки Брюс достроил по своему проекту дом и начал вести астрологические наблюдения, изучая звезды и их влияние на судьбы человеческие.


О нем ходили легенды. В них он представал настоящим чародеем, посвященным в тайные знания. Одна из дошедших историй о том, как гости, приехавшие в усадьбу, днем катались по пруду на лодках, а вечером, после фейерверка, пруд превращался в ледяной каток, и все становились на коньки. Предшествовал чуду взмах волшебной палочки. Говорили, то Брюс мог вызывать бури, гром среди ясного неба, летать на « железной птице». Ученость Якова Брюса многих приводила в трепет. На Руси иной раз чрезмерные знания связывали дружбой ученого с сатаной. Потому и достались нашему Брюсу прозвища - и чернокнижник, и колдун Сухаревской башни, и еретик.

                          

А Брюс, по легенде, пугал москвичей и после смерти. Его тело уже было погребено в склепе у 
лютеранской кирхи Св. Михаила в Немецкой слободе, но каждую ночь в обсерватории по-прежнему загорался свет. Москвичи говорили, что это дух колдуна охраняет свою магическую книгу. Кстати, по легенде, Брюс скончался также необычно, как и жил. Рассказывали, что колдун погиб во время опытов у себя в поместье в Глинках. Будто бы Брюс велел слуге разрезать себя на части, а потом полить волшебным эликсиром вечной молодости, сделанным по рецепту той самой книги. Опыт практически удался. Но когда части тела расчлененного графа стали срастаться, в лабораторию ворвалась жена Брюса, убила слугу и похитила эликсир. Неприкаянный дух же убитого вместе с книгой переместился в Сухареву башню.

Могилу Брюса тоже уничтожили при реконструкции старой Москвы. В тридцатые годы на улице Радио стали разбирать кирху и обнаружили в склепе гроб с телом графа. Его опознали по фамильному перстню. Останки колдуна передали в лабораторию антрополога и скульптора Герасимова. Но каким-то образом останки бесследно исчезли – остались лишь перстень, кафтан и камзол Брюса. Одежда сейчас – в фондах Государственного Исторического музея. А перстень же тоже где-то затерялся.