среда, 30 июля 2014 г.

Жизнь в европейских столицах


Европейские столицы с самой доступной стоимостью проживания:

Многие из нас мечтают пожить какое-то время в европейских столицах, впитать космополитичные взгляды и атмосферу этих культурных центров. Но проживание во многих из европейских столиц будет стоить очень немалых денег. Со стоимостью одной только аренды жилья в Риме, Париже, Лондоне и других мегаполисах можно запросто обанкротиться. Есть очень хорошее решение – обратить свой взор от гиперпопулярных культурных центров к более доступным, но не менее привлекательным городам.



Варшава – польская столица – одна из самых дешевых в Европе. Цены на бакалею и питание вне дома довольно низкие, дешевые сигареты и алкоголь, с бутылкой местного пива приблизительно за доллар и пачкой сигарет всего за 4.50$. Квартира в центре города будет стоить 488$. Варшава – университетский город с более чем 270 000 студентов. Это гарантирует интересный круг общения и динамичную ночную жизнь. Есть также множество культурных учреждений, баров и больших ночных клубов, постоянно проводятся фестивали. Из отрицательных моментов – процент безработицы в Польше довольно высок и составляет 13.3%.
 
 

Прага, историческая столица Богемии, сохраняет большую часть своего вычурного очарования и по сей день. С более чем десятью крупнейшими музеями и множеством театров, галерей, кинотеаров и исторических мест, город будет интересен ценителям культуры. Арендная плата за однокомнатную квартиру в пределах центральной части составляет примерно 617$ в месяц, но проживание в районах ближе к окраине обойдется примерно в 440$ в месяц. Повседневная жизнь в городе относительно дешевая: цены на общественный транспорт сносные, стоимость бакалеи низкая, и еда в ресторане обходится, в среднем, в 5$.

 
 
 Низкая стоимость аренды квартир в Сараево – довольно сильный стимул, однокомнатная квартира в центре стоит всего 320$ в месяц. За пределами центра города стоимость понижается до 185$ в месяц. Сараево расположен в большей Сараевской долине Боснии и окружен живописными Динарскими Альпами. Это – экономический, политический, социальный и культурный центр Боснии и Герцеговины. У города довольно быстро развивающийся туристический бизнес и сектор обслуживания, что делает Сараево популярным местом для путешествий. Бакалея и рестораны будут мало ощутимы для бюджета, а транспортные расходы и вовсе низки (35$ в месяц). Однако, 15%-й уровень безработицы – одна из проблем города.
 
 

Бухарест в настоящее время испытывает экономический и культурный бум, но цена проживания в столице Румынии остается низкой. Бухарест был столицей Румынии с 1862 и является центром культуры, искусства и экономики страны. Это 6-й по величине город в Европе по численности населения, после Парижа, Лондона, Берлина, Мадрида и Рима. Бухарест намного более дешевый, чем любой из вышеперечисленных городов, хотя арендная плата за квартиру в центре города составляет 440$ в месяц. Товары и бакалея здесь разумно дешевые, как и питание вне дома (6$ за обед в ресторане), а проездной на общественный транспорт в течение месяца стоит 15$. Уровень безработицы в Румынии довольно низкий (7.3%) и средние ежемесячные зарплаты составляют около 500$ (после уплаты налогов).
 
 

С арендной платой за квартиру около 380$ в месяц, не нужно быть особо богатым, чтобы жить в центре Тираны (Албания). Ежемесячные транспортные расходы составляют всего 14$, бакалея дешевая, и еда в ресторане обойдется примерно в 7$. Даже трехразовое питание в ресторане обойдется всего в 30$. С населением 421,286 жителей, Тирана – относительно небольшая европейская столица. Город сохраняет приятную близость с природой и окружен холмами, с горой Дайти на востоке и небольшой долиной на северо-западе, выходящей на Адриатическое море. В пределах города находится 4 искусственных озера, где можно отдохнуть с семьей и устроить пикник.
 
 

Аренда квартиры в центре Софии стоит в среднем 380$ в месяц. Болгарская столица, расположенная в Софийской долине, окружена живописными горами. Население города составляет 1,241,369 человек. Бакалея дешевая, и транспортные затраты не превысят 35$ в месяц. Бутылка среднего вина стоит всего $5, что даже много по сравнению с ценой бутылки местного пива, которое обойдется вам менее чем в доллар. Средняя зарплата здесь составляет 603$ в месяц, но безработица в настоящее время высоковата – 13%. Зимы порой могут быть холодными и снежными, но лето всегда солнечное и теплое.
 
 

В Македонском Скопье можно легко пообедать в ресторане за 4$, и арендовать однокомнатную квартиру в центре города за 325$ в месяц. Квартиры за пределами центра обойдутся и вовсе за 225$ в месяц. Скопье – политический, культурный, экономический, и академический центр Македонии. Древний город окружен живописными горами и холмами, идеально подходящими для прогулки в выходной день. Это место населялось на протяжении тысячелетий. Остатки Неолитических сооружений 4000 до н.э были найдены при раскопках на этих территориях. Многих порадует оживленная ночная жизнь в Скопье, со множеством баров и клубов, рассеянных по всему городу. А для любителей азартных игр ночью функционируют многочисленные казино.


Самый доступный европейский город – столица Молдовы, Кишинев. В то время, как другие города в этом списке также дешевые по сравнению со средними затратами в Нью-Йорке, Кишинев находится на совершенно другом уровне доступности. Аренда однокомнатной квартиры в центре города будет стоить всего 265$ в месяц, а за пределами центра – 165$. Затраты на транспорт – смешные 6$ в месяц, и трехразовое питание в хорошем ресторане за 22$ день. В Кишиневе проживает 800,600 жителей и действует 33 университета. Три национальных музея и Национальный театр Оперы и Балета гарантируют множество культурных мероприятий, с шоу и выставками круглый год. Жизнь в Кишиневе в течение года будет стоить Вам на 81% меньше, чем год в Париже.

Piligrim Porto



В Подмосковье, близ деревни Середниково находится заброшенный городок Piligrim Porto, построенный в свое время для съемок кино. Это место интересно тем, что позволяет побродить по необычным улочкам, подняться на борт старинного корабля, зайти в таверну – в общем, окунуться в атмосферу прошлых веков.

Piligrim Porto обязан своему появлению на свет историческому многосерийному детективу «Записки экспедитора тайной канцелярии», съемки которого проходили летом 2010 года. По задумке режиссера фильма, Олега Ряскова, декорации должны были быть максимально натуральны и приближены к европейскому городу середины XVIII века.

Рекламный ролик фильма

 


Выставочная экспозиция “Старый город” открыта с 10.00 до 19.30.

Выходной день – понедельник. Вход платный. 


Репортаж о Piligrim Porto
 






































Перейти на Официальный сайт

вторник, 29 июля 2014 г.

Филадельфия.Изнанка демократии.



 


Автор текста и фото: samsebeskazal

До недавнего времени я считал Филадельфию этаким милым и приятным американским городочком. Но, заехав в его северную часть, я понял, что мои представления о городе были в корне не верны. Точнее, Филадельфия по прежнему мила и уютна, но, как оказалось, далеко не везде. Местами она настолько сурова, что не хочется лишний раз выходить из машины и даже сидя внутри чувствуешь себя не очень комфортно. Пейзажи вокруг больше напоминают о конце света, чем о светлом будущем, а если вдруг приходится куда-то там пойти, то каждая прогулка заканчивается встречей с агрессивным мудаком. Оказалось, что в Филадельфии есть такие районы, каких уже не осталось в Нью-Йорке и которые в интернете описываются такими словами, как гетто и трущобы. 
 

 Я обошел пешком и объехал практически весь Нью-Йорк. Был в самых злачных и криминальных его уголках и нигде не встречал ничего подобного. Увиденное стало для меня большим сюрпризом.


Очень символическая для Северной Филадельфии фотография: жизнеутверждающий рисунок с черным на стене – символ современной Филадельфии (подобных рисунков здесьочень много) и заброшенное здание роскошного отеля – символ города, которого уже нет .


 Ну обо всем по порядку. Первое, что нам попалось, было красивейшее здание “Лоррэйн-апартментс”, построенное в 1894 году по образцу нью-йоркской Дакоты. Оно было первым высотным зданием в городе и одним из самых роскошных в то время. В 1900 оно было выкуплено и переоборудовано в шикарный отель. Это место на гуглокарте.
 

 В 1948 голу здание было продано преподобному отцу Дивайну, лидеру религиозного движения Юниверсал-Пис-Мишн, который сделал “Дивайн-Лоррэйн-отель” первым в Америке десегрегированным отелем. Там были рады людям с любым цветом кожи и любым вероисповеданием, но проживающие должны были следовать правилам принятым в релиигиозном движении. Нельзя было курить, употреблять алкоголь и сквернословить. Постояльцы должны были вести себя благопристойно, а мужчины и женщины размещались на разных этажах. Женщинам живущим в отеле не разрешалось носить штаны – только юбки.
Обратите внимание на интересную конструкцию пожарных лестниц. Никогда такого не видел.


Уже в наше время после череды продаж здание было заброшено. Тем не менее, в 2002 году его внесли в Национальный регистр исторических мест.


Как вы понимаете, всю его историю я узнал позже. Тогда же мы просто прифигели ото того, какая красота стоит заброшенной.


В 1906 году Альфред Бурк, президент и владелец Бурк-бразерс – крупнейшей в мире компании, которая занималась производством шевро (мягкой кожи хромового дубления, выделанной из шкур коз, которая шла на пошив галантерейных изделий, сумок, портмоне и модельной обуви) построил для себя и своей семьи роскошный трехэтажный особняк в стиле итальянского ренесаннса. 27 спален, семь ванных комнат, конюшни и гараж с квартирой для садовника. Архитектору было велено не экономить деньги, а строить так, чтобы дом простоял тысячу лет. Он и стоит.


Здание фабрики по производству замши братьев Дрюдинг. Построено в период промышленного расцвета и тоже заброшено. А вот муниципальный бассей функционирует. 


И этим домам, можно сказать, еще повезло. Множество зданий Филадельфии, от роскошных особняков до фабричных корпусов, просто не дожили до наших дней.


Былая роскошь оказалась совсем не в том месте, где ей надо быть. Что уж говорить про дома попроще.


Они стоят заброшенными и разрушенными и счет идет на тысячи.


И это при том, что очень много домов было просто снесено. В рамках компании по борьбе с преступностью, любое здание не имевшее владельца сравнивали землей. Теперь об этом напоминают лишь заросшие травой пустые улицы.


 А это не пустые участки. Это сохранившиеся дома. Когда-то улица была застроена целиком.
 
 

Кое-где зачистка проведена не до конца или не проведена вообще, и тогда рядом с жилыми домами стоят заброшенные и пустые здания.


Можете представить каково там жить, и что может происходить внутри зданий покинутых владельцами.


И это не один или два квартала. Таких мест там тысячи.


Похоже на заброшенную школу или какой-то культурный центр. 


Иногда складывается такое ощущение, что находишься в стране третьего мира, где совсем недавно была война.

Для того, чтобы понять, почему так произошло, надо немного пробежаться по истории этих мест. С середины 19-го века и на протяжении почти 100 лет, Филадельфия являлась крупным промышленным центром Восточного побережья США. Вместе с ростом промышленного производства рос и сам город. В северной часть Филадельфии, на территории, что находится дальше от центра и ближе к железнодорожным веткам, строили многочисленные индустриальные комплексы. Кварталы по соседству с заводами и фабриками застраивали бесконечными рядами одинаковых небольших домиков в которых жили многочисленные рабочие и их семьи. В основном это были выходцы из Ирландии, Германии и Италии. Ту часть Северной Филадельфии, что расположена ближе к центру города, заселяли представители среднего класса, богатые торговцы, промышленники и прочие nouveau riche, сколотившее свое состояние на индустриальном буме и экономическом подъеме. К 20-м годам прошлого века этот район был наполнен роскошными особняками, изысканными ресторанами, дорогими магазинами и комфортабельными отелями.


Праздник продолжался ровно до тех пор, пока росла экономика. Первым серьезным испытанием стала Великая депрессия, в результате которой многие производства в Северной Филадельфии закрылись. За ней последовали и другие кризисы, каждый из которых обострял главную проблему района – огромную зависимость от образовавших их заводов и фабрик. Как только в экономике начинались проблемы, это тут же отражалось на благосостоянии огромного числа жителей рабочих кварталов. При этом возможности найти другую работу у большинства из них просто не было. Работающих производств становилось все меньше, плотность населения оставалась по прежнему высока, а рынок труда был переполнен свободными руками. Единственным выходом была трудовая миграция в другие регионы. На место уехавших ирландцев и итальянцев начали приезжать пуэрториканцы и черные. В результате, в середине 20-го века перед жителями этих районов встала еще одна проблема, на этот раз расовая.


 Строительство автодорог привело к активной миграции белого населения в более комфортные для жилья пригороды, стоимость недвижимости начала падать и в подешевевшие дома стали заезжать те, кто раньше не мог себе этого позволить. И чем больше черных переезжало жить в эти районы, тем больше белых старалось их покинуть. Черные бунты 60-х и десегрегация общественных школ лишь ускорили этот процесс. Тут в дело снова вмешалась экономика и очередной кризис, в результате которого образовались огромные кварталы заполненные пустыми домами и населенные людьми не имевшими работы, а следовательно не платившими налогов. Это привело к бюджетному кризису за которым последовал развал городской инфраструктуры и рост уровня криминала.
 
 

В период с 1950 по 2000 год город потерял 554 055 жителей или 26.7% населения. В основном это были белые, уехавшие в пригороды к большим домам и просторным лужайкам. И уехали они в основном из северной части города.
 
 

Сегодня Северная Филадельфия переживает далеко не лучшие годы в своей истории, но далеко и не худшие. Ожила какая-то промышленность, начал работать малый бизнес. Мусора на улицах гораздо меньше, многие пустующие дома снесены, а те, что остались, огорожены и надежно замурованы. В результате уровень криминала начал потихоньку снижаться и многие кварталы подверглись джентрификации. Уже все не так страшно, не так плохо и даже есть надежда. Но все равно, все это хорошо относительно того, что было раньше. Если сравнить Филадельфию с тем же Нью-Йорком (где было все тоже самое), то там по прежнему кошмар и ужас.
 
 

Пройдемся еще немного по ее улицам.
 
 

Исламский центр. В черных районах Филадельфии очень много черных-мусульман.
 
 

Школа. Такое ощущение, что строили ее те же люди, что занимаются строительством тюрем. Я так и не смог понять – заброшена она или нет.
 
 

Тротуар.
 
 

Сегодняшний состав жителей Северной Филадельфии следующий: 49.8% населения имеют черный цвет кожи, 30% испаноговорящие (они бывают и черные и белые, но всегда выделяются в отдельную группу) и лишь 10.1% составляет белые.
 
 

Главной проблемой района по прежнему является высочайший уровень преступности. Это самая криминальная часть Филадельфии. При этом большинство преступлений так или иначе связаны с наркотиками.
 
 

На улицах Северной Филадельфии я впервые за годы прожитые в Америке почувство себя очень не уютно. Примерно так же как когда-то в детстве, гуляя в спальных районах родного Питера – зашел не в тот двор, нарвался на гопников и если вовремя не сбежал, то получил по кумполу. Тут был один сплошной “не тот двор”, только в нем еще и могут пристрелить просто за то, что ты не так и не туда посмотрел. Народ на улицах очень агрессивный и его довольно много. На тебя постоянно все пялются. Почти на каждом крыльце сидит группа местных жителей и провожает взглядом каждую проезжающую мимо машину. Понятно, что в черном районе, где прямо на перекрестках не стесняясь толкают наркоту, два белых мужика не вызовут никаких других ассоциации, кроме как “файв-о”.
 
 

Если на улицах жилых районов неспокойно, но, хотя бы, относительно чисто, то в промзоне мусор валяется прямо на проезжей части.
 
 

Промышленные здания стоят пустыми, людей на улицах нет, но гулять там не хочется совсем.
 
 

Мусор валяется повсюду.
 
 

Все закутки быстро превращаются в свалку.
 
 

Кто-то же не ленится и свозит туда разный крупногабаритный хлам.
 
 

Вот чего мало, так это брошенных и раздербаненных машин. То ли власти их быстро увозят, то ли местные сдают на металлолом.
 
 


Район просто идеален для гламурных фотографов. Такая натура! Главное уметь быстро свалить, если что.
 
 

Редкие прохожие больше напоминают зомби.
 
 

Парковочное место.
 
 

Здание Национального банка Северной Филадельфии, так же известное, как Беери-билдинг. Построено в 1926 году. В 1985 внесено в Национальный регистр исторических мест.
Несмотря на то, что там довольно оживленный торговый район и куча народу, до меня два раза докопались местные жители. Монолог с их стороны был примерно такой: Ты что за хрен? Йо! Чо тут ошиваешься? Чо фотографируешь? Я тебя спросил! Давай вали отсюда! Йо! Все было обильно приправлено словом “фак!”. Я сделал то, что и стоит делать в таких ситуациях – не обращал на них никакого внимания и в диалог не вступал.
 
 

Через несколько секунд чувак в белой футболке начнет бычить.
 
 

Предлагал товарищу прогуляться по улочке, что на фото выше, но он меня отговорил. И правильно сделал. Поиск показал, что это одно из самых криминальных мест в городе. По данным 2013 года рейтинг насильственных преступлений в том районе равен 49,6 на 1000 жителей. Что бы вы понимали, район считается безопасным при рейтинге от 0 до 10 (в среднем где-то 5-8) и очень опасным при рейтинге больше 40. В Детройте есть район, где этот показатель равен 149.48.
 
 

Широкая улица с трамвайными путями. Трамвай там не ходит с 1992 года.
 
 

Люди с шариками. Сюр.
 
 

Филадельфийские пожарные собирают пожертвования на перекрестке. Думал денег у них не хватает, но оказалось, что собирают в фонд помощи больным миопатией (мускульная дистрофия).
 
 

Этому чуваку уже хорошо. Он еле дошел до крыльца и прилег отдохнуть после принятой дозы.