четверг, 10 июля 2014 г.

Тайна московского метро.Станция "Спартак"


Это "Спартак". На ней некогда не бывает пассажиров, не останавливаются поезда. Там тихо, пыльно и темно. Пассажиры даже не догадываются о существовании станции, которой нет, ни на одной схеме.

«Спартак» (ранее «Волоколамская») — законсервированная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, частично построенная для открытия на участке «Щукинская» — «Планерная» в 1975 году, но, в силу различных обстоятельств, так и не открытая.



«Спартак» представляет собой необлицованную и неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Поезда, как правило, проезжают мимо не снижая скорости.



 «Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций. Шаг колонн 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными троссами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.



Несмотря на множественные свидетельства очевидцев, собственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. В северном торце была полностью возведена монтажная-демонтажная камера, входной задел и кусок наклонного хода. Все они солидно ограждены от входа посторонних, имеется лишь служебная дверца. Далее ход упирается в бетонную стену, расположенную горизонтально как минимум в пяти-семи метрах от поверхности. В глубине задела отчётливо видны недостроенные служебные помещения станции, которые должны были закрыть собой эскалаторы.



Южный торец представляет собой неотшлифованную стену длиной в четыре метра, в метре от которой резко обрубается сама платформа. Сбоку по первому пути находится доступ к т.н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. По словам очевидцев, зимой на этом месте можно заметить на снегу подтаявшее пятно. С учётом наличия старых строительных опор, расстояние между шахтой и поверхностью весьма значительное, что делает маловероятным влияние на температуру внешних грунтов в окружении станции.


 

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер уже существующего Строгино), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе стартования служебной авиации во время парадов. Такой проект был даже своевременно оглашён и представлен Горсоветом г. Москвы Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу, коим он так и не был подписан к выполнению. Впоследствии проект был заброшен.



На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской») указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский».



 В конце 1980-х и начале 1990-х, при постройке северного радиуса близлежащей Серпуховско-Тимирязевской линии, станция использовалась как место хранения тяжёлых отделочных стройматериалов, что быстро доставлялись через переезд у «Баррикадной», затем «Новослободской». В то время освещение на платформе отсутствовало, а перевозки совершались исключительно ночью.



Начиная с середины 90-х станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего края обеих платформ неоднократно закрывались картоном и прочими стройматериалами. Поезда в то время замедляли скорость при проезде дабы не создавать колий воздуха, способных повредить эти материалы.



После 2002-го года картон был убран, поставили генераторное освещение. Станцию несколько раз посещал тогдашний начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в окружении специалистов из «Метростроя». Интерес к возобновлению работ на «Волоколамской» был вызван одним из существующих в настоящее время проектов по постройке на месте аэрополя нового стадиона команды «Спартак», способного принять значительное количество публики, в соответствии с международными стандартами. В 2007 году станция была переименована (после проектирования, а позже строительства нынешней «Волоколамской»), хотя строительство остаётся лишь на перспективном уровне. Сегодня дата его начала намечена на 2014-2015 гг.



По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти в целом. Реконструкция займётся укреплением уже потерявщих значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизацию протекающих потолков, электризацию и укрепление путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане такая реконструкция оценена примерно в половину стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция займёт полтора-два года.



 По информации, датированной мартом 2009 года, место расположения будущего стадиона так и не было утверждено. Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013.



22 марта 2010 года мэр Москвы утвердил перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнётся после 2012 года. Среди них станция «Спартак».

Вообщем, ждём'с. А вот так станция будет выглядеть после открытия:








среда, 9 июля 2014 г.

Легенда Карпат


Когда-то была огромная равнина, конца-края которой не было видно. Равнина зеленела шелковыми травами, вечнозелеными елями и соснами, могучими буками и ясенями, берестами и тополями, по долине текли ручьи и реки, богатые мелкой и крупной рыбой.


Властелином долины был великан по имени Силун. Когда шел Силун, от его шагов земля содрогалась. Рассказывают, что Силун был хорошим хозяином. Имел множество всякой домашней живности. Стада коров и быков, отары овец, табуны лошадей, стада буйволов и свиней паслись на лугах, бродили по лесам. А птица! Тысячи уток и гусей плавали в прудах, множество курей кудахтали на фермах.


Жил этот властелин в прекрасном дворце из белого мрамора, с высокими шпилями, которые достигали облаков. Дворец был построен на пригорке, насыпанном людскими руками. Было там столько комнат, что легко можно было заблудиться. А в помещении - добра всякого несчитано! Ночью Силун спал в золотой колыбели, устеленной дорогими коврами. А днем привык отдыхать в серебряном кресле.

На широкой долине слуги обрабатывали землю, хлеб растили, за животными присматривали, птицу кормили. Люди мучились, от зари и до зари работали, богатство Силуна приумножали. Слуги и служанки жили не во дворце, а далеко от него, в деревянных срубах и землянках. Не хотел хозяин, чтобы в светлицах воняло навозом или людским потом. Ни мужчины, ни женщины, ни старики, ни молодежь не смели покидать владения Силуна и идти в поисках лучшей работы. Должны были жить и умирать крепостными.

Среди прислуги работал у Силуна один парень по имени Карп Днепровский, который пришел сюда с берегов Днепра. Он пошел путешествовать еще в десятилетнем возрасте: искать счастья, поскольку отец умер, а мать жила бедно и он хотел ей помочь. Служил Карп год, другой, пятый… Как и все, косил траву, пахал и сеял пшеницу и овес, собирал хлеб. Не только за себя работал, а еще и другим помогал. Полюбили его все. За честность, справедливость, трудолюбие. Карп ненавидел тех, что пану низко кланялся, до самых ног. Тяжело ему было видеть, как Силун все забирает, а народ голодает. 

Когда Карпу исполнилось 20 лет, он решил возвращаться домой. Был уверен, что за отличную работу пан ему заплатит, и он вернется домой к матери не с пустыми руками. И только про это и думал. Все думал, как с паном поговорить про расчет. Однажды ночью он вышел во двор. Проходил он мимо домиков и увидел случайно какую-то тень. Скоро узнал он Силуна. Тот вышел посмотреть, как скот ночует, все ли в порядке. Карп подумал, что настало время поговорить с паном. 

Когда Силун подошел ближе, Карп дал о себе знать кашлем. 

- Зачем ты здесь, Карп? - спросил Силун, узнав парня. - Не девушку ли выглядываешь? 

- Нет, не девушку, - отвечает Карп, - а вас, светлый пан. Нужно с вами поговорить. Служил я вам честно и долго, но нужно домой возвращаться, чтобы мать живой застать. Плату за службу хочу попросить.

Силун сначала подумал, что слуга шутит, потому что никто еще не отваживался уйти от него. Да и платы никто не требовал. Но Карп не думал отступать. 

- Я честно служил, светлый пан. И моя работа, я думаю, что-нибудь стоит. 

- Никуда не пойдешь! - разозлился пан. - Я уже знаю, когда и куда мои слуги должны ходить. 

- Я уйду, пан! - настаивал Карп. - Только еще раз должен вам сказать, что моя работа что-то стоит.

Это была уже неслыханная наглость, которой пан простить не мог. 

- Туда, под землю я тебя отпущу! - разгневался он, показывая пальцем вниз и надвигаясь на парня. Там будет твоя оплата.

Но парень не отступил ни на шаг. 

- За мою работу, пан, придется платить, - еще раз напомнил, как будто не слыша угроз пана. 

Этот ответ еще больше разгневал пана. Он вскипел так, что глаза кровью налились, а изо рта огонь пыхнул. Схватил он Карпа своими сильными руками, поднял и ударил им об землю. Ударил так, что яма образовалась. Но слуга поднялся на ноги и почувствовал в себе непобедимую силу - это, наверное, земля подарила ему за то, что работал на ней. Схватил Карп Силуна, ударил им об землю, потом еще раз, и еще. Не выдержала земля тех ударов, раскололась. И оказался пан в подземной пещере, в которую хотел загнать слугу. Но не смог выбраться наружу - земля закрылась и невозможно было найти ни единой трещинки. 

Тогда Силун применил свою силу. Ударил ногой в земную кору - она выгнулась, но не открылась. Ударил другой - выгнулась еще больше, но и это не помогло. Пробовал головой пробивать, плечами давить - бесполезно. Но от его ударов на земле гора за горой образовались, и чем больше Силун бил, тем выше поднимались горы вокруг. А сильнее всего бил там, где Гуцульщина - там и горы самые высокие.

Утром, когда проснулись все слуги и увидели, что случилось, очень удивились. Вокруг горы, а там, где был дворец - ничего не осталось. Вдруг из-под земли вырвалась вода, заполнила пропасть на месте бывшего дворца. Удивлялись люди, собрали большой совет, как жить дальше. Решили в том краю и остаться. Озеро назвали Синевирским, потому что было синее, как небо. А горы назвали в честь Карпа - Карпаты. Люди зажили по-новому. Одни остались на равнине, другие пошли в горы. Пахали, сеяли, хлеб растили, скот присматривали. Научились леса рубить, дома строить. Говорят, что Силун и теперь не утих под землей, пытается вырваться наружу, но уже не выбрасывает новые горы, поскольку старый стал. И уже не вырваться ему на волю никогда!