Основатель РНЕ Александр Баркашов в свои лучшие годы.В нём определённо было что-то, покорявшее сердца."Русское национальное единство" (РНЕ) - националистическое военизированное движение, возникшее в 1990 г. и в рудиментарном виде существующее до сих пор (2014). Оно копировало кое-что у Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP) и её штурмовых отрядов (SA), но между гитлеровцами и РНЕ есть и значительные различия.Эдуард Лимонов, тем не менее, в своей книге "Анатомия героя" назвал РНЕ-шников гитлеристами. С точки зрения РНЕ, Адольф Гитлер занимал в основном верную позицию во внутриполитических и экономических вопросах, но довольно ошибочно определял цели внешней политики.Веской причиной обращения русских людей в 1990-х годах к национализму было стремление противоречить и злить. Это был вызов и КПСС-ной "номенклатуре", и либеральным "общечеловекам". Национализм у русских - эмоциональная реакция на лживость советского и западного. А ещё - попытка прорыва к запретному знанию (или псевдознанию), к глубинной, изотерической сути политических событий. А ещё - проявление ксенофобии к многочисленным 'горцам' и рискованная игра. В конце 1980-х - начале 1990-х создавать политические организации из энтузиастов было относительно легко: народ ещё не успел разочароваться в политике, активная молодёжь ещё не съезжала за границу, а верила в светлое будущее своей страны.Немецкий национал-социализм имел в СССР некоторое количество тайных поклонников ещё до начала разваливания коммунистической империи. Чуть-чуть виноваты в этом экранизированные "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семёнова. Явный национализм у РНЕ обеспечивал этой организации лёгкость привлечения определённого контингента сторонников, но контингента немногочисленного и не сильно выделявшегося в лучшую сторону в интеллектуальном отношении. Националисты в России были изначально обречены на маргинальность. Нацизм уже показал свои недостатки в 1930-х - 1940-х годах, и именно эти недостатки вошли в мифологию СССР.Основным стимулом вступления в РНЕ людей солидных, вышедших из вьюношеского опасного возраста, было острое неприятие существовавшего положения вещей и стремление размежеваться с теми, для кого это положение вещей было в радость. Для людей средних лет РНЕ было движением отчаявшихся, созревших для крайностей, а для глупой молодёжи оно являло собой просто "крутую" компанию, позволявшую решать их мелкие проблемы самоутверждения в среде сверстников.РНЕ давало своим членам, среди прочего, "чувство локтя", чувство защищённости, что в криминализировавшейся стране значило немало. По-видимому, у руководителей РНЕ развилось представление, что совершенно чистыми руками ничего значительного в политике сделать не удастся. Как и NSDAP, движение РНЕ не имело встроенных механизмов защиты от морального разложения своих членов. При отборе в ряды организации отнюдь не стремились отсеять людей, подверженных распространённым слабостям: курильщиков, любителей алкоголя, сквернословов и т. п. Критерии отбора в РНЕ были нестрогими и в отношении этнической принадлежности. Эта нестрогость частично компенсировалась наличи- ем 3-х ступеней посвящения: "сторонники", "сподвижники", "соратники".Обратим внимание, что все эти слова начинаются с буквы "С". Она - особенная. В 1990-х аббревиатура "СС" притягивала многих потомков победителей Третьего Рейха. Появлялись даже организации с названиями "Славянские соколы", "Славянский собор" и др. В России в 1990-х честным энергичным людям с героическим складом характера было попросту некуда податься, кроме как в РНЕ.Сегодня, впрочем, то же самое но ещё хуже, потому что даже в РНЕ (в то, что от него осталось) подаваться стало совсем уж глупо. В РНЕ желание избежать ошибок немецких национал-социалистов всё-таки имело место: скажем, приветствием в РНЕ было восклицание "Слава России!", а не слава кому-то там. Избежав некоторых чужих ошибок, РНЕ-шники наделали собственных. Одна из них - религиозный уклон. Если NSDAP была организацией атеистической, то РНЕ - довольно-таки православной, с православным тра-та-та в руководящих документах, хотя в церковь строем не ходили и крещение не было обязательным условием членства.И даже наоборот, изучали арийские Веды и тайно поклонялись языческим богам.Обращение РНЕ к замаскированной нацистской символике было не следствием нехватки воображения, и не вполне результатом стремления злить, а своеобразным проявлением честности: хоть тресни, а свастика ("коловрат") - это исконный славянский и арийский символ, не без оснований ставший вдобавок символом национал-социализма.Никакими заграницами и никакими богачами организация РНЕ не финансировалась и соответственно не направлялась. Она существовала в основном членскими взносами и действовала по собственному усмотрению. Из-за довольно отчётливого националистического профиля РНЕ многие сочувствовавшие русскому делу и не чуждавшиеся силовых действий люди не могли себе позволить участие в этом движении.Год 1993-й был для РНЕ, наверное, пиковым в отношении внешних возможностей и репутации. 300 РНЕ-шников (по некоторым источникам, меньшее количество), пришедших с Баркашовым защищать здание Верховного Совета в октябре 1993 г., встали, как 300 спартанцев, в решающем месте битвы за Родину.Какова бы ни была подоплёка событий, это были люди, у которых слово не разошлось с делом, и которые не трусили смотреть в лицо смерти. Пока у движения был флёр новизны, была и неопределённость будущего, поэтому не являлось большим грехом существование каких-то надежд на то, что дело всё-таки пойдёт несмотря на националистические элементы.Но после десяти лет возни на одном месте стало трудно не замечать, что с движением что-то совсем не так, как надо. Движение РНЕ не могло стать массовым В ПРИНЦИПЕ: между РНЕ и русским народом всегда стоял Третий рейх с его бессмысленными жестокостями и незавидным концом.Войну и всякие мелкие перегибы можно было простить, массовое истребление безоружных людей - никогда. Если сегодняшний русский человек, активничающий в политике, говорит, что является национал-социалистом, он автоматически попадает под подозрение в том, что недалёк умом, работает провокатором или страдает психическим нарушением.Движение РНЕ погубил его собственный национализм. Начни они без гитлеровской атрибутики, возможно, XX век закончился бы существенно иначе. Отсюда и возникает у людей подозрение, что национализм пускал корни в среде русских националистов не без "помощи" со стороны. РНЕ - неуклюжая героическая попытка спасения России. Попытка, из-за неуклюжести которой были потеряны и люди, и шансы.Конечно, национализм - подход с не очень большими созидательными возможностями, но хотя бы прекратить разбазаривание российских ре- сурсов он бы смог. Можно видеть дело и так, что РНЕ сломалось из-за установки на массовость. Установка не оправдалась, и люди стали разочаровываться. Если бы, убедившись в отсутствии массового спроса на русский нацизм, плавно перешли бы к концепции малочисленной элитной организации, ждущей своего часа и озабоченной не в последнюю очередь, взаимопомощью и развитием своих членов, то могли бы сохранять хорошую форму очень долго.Один из пропагандистских фильмов РНЕ назывался "Мы здесь. Обратной дороги нет." Вступивший в РНЕ как бы жёг за собой мосты: порывал с привычной социальной средой и вливался в новую - предпочитающую чёрную униформу. В наполовину коммунистическом, наполовину либеральном российском обществе 1990-х быть открытым национал-социалистом означало быть отверженным.Впрочем, большинство записывавшихся в РНЕ являлись "лишними людьми" так или иначе, а вступлением в огранизацию они лишь оформляли своё положение отторгнутых обществом. Благополучный, хорошо устроившийся человек вряд ли станет русским нацистом. Им станет скорее человек страдающий - и считающий причиной своих страданий непорядок в делах Родины.РНЕ было продуктом вольницы конца 1980-х с их бурным самиздатом, энтузиазмом вместо расчёта, максимализмом, стремлением поскорее что-нибудь сломать. История РНЕ показывает, что свойственный нацистам образ чувствования и действия имеет некоторую привлекательность даже в России. Русский народ в массе, однако, не рванул в "нацики": хорошие вы ребята, говорил он РНЕ-шникам, но, может, попробовать как- нибудь без гитлеровского наследия? Соблазн стать под знамёна военизированной националистической организации был велик, но распевать РНЕ-шный гимн на мотив "Die Fahne hoch" (она же "Хорст Вессель") -это было слишком большим самоотрицанием.Но возможно, что не удалось бы заявить о себе настолько же громко, если бы создали военизированную организацию без нацистских атрибутов: в отсутствие вызывающего стиля организация не имела бы привлекательности для тех, кто стремились именно бросать вызовы. Вдобавок отказ от копирования нацистов означал бы необходимость создания очень многого на пустом месте, а это потребовало бы непомерно больших творческих усилий.Очевидную потребность русских людей в военизированной патриотической организации "верхушка" пробует удовлетворять через "казачество". "Казачество" -это что-то вроде исторического клуба на подхвате у властей. Скорее придаток к государственному аппарату, чем общественное движение. Частью аддикция, частью средство самоутверждения мелких личностей. Расплывчатая патриотическая фразеология используется как предлог для игры в казаков и увиливания некоторых от нормальной работы. "Казачеству" позволили расти только после того, как оно попало в верноподданническую колею: чем бы люди ни маялись, лишь бы не вынашивали оппозиционных замыслов.Баркашов не принял казачьей оболочки для военизированного общественного движения даже не потому, что над "казачьим" вариантом довлела бы казачья традиция, а потому что казачество было кастой - и в качестве таковой воспринималось также в конце XX века: у кого в предках никакой казак не значился, тот в качестве казака "настоящими" казаками не воспринимался, даже если был сверхказа- ком в душе. Основатель РНЕ, Александр Петрович Баркашов худо-бедно организовал общественное движение, пусть и не очень оригинальное и не достигшее своих целей. Другие только болтали, а он действовал."Родился 6 октября 1953 в Москве, русский. Паспортная фамилия - Баркашев (через 'е'), поскольку именно так он фигурировал в документах Центризбиркома в 1999 году (в списке блока 'Спас'), которые оформляются строго в соответствии с паспортом. Родители - Петр Кузьмич Баркашов - рабочий-электрослесарь и Лидия Петровна Баркашова, урожденная Фарафонова - медицинская сестра; в настоящее время пенсионеры, родом из села Сенницы Озерского района Московской области. Оттуда же родом и жена Баркашова, Валентина Петровна. Двоюродный дед Баркашова был инструктором ЦК КПСС в 40-е годы и, по словам самого Баркашова, оказал большое влияние на формирование его "антисионистских" взглядов. Окончил среднюю школу в 1971 году. Учился на "тройки" и из-за этого не вступил в комсомол. В 1971-72 работал электромонтером в Службе контактно-кабельной сети в Москве. В 1972-74 годах служил в Советской Армии в подразделении, кото- рое, как утверждает сам А.Баркашов, готовило "воинов-интернацио- налистов" для Ближнего Востока. В армии был принят в комсомол. Во время очередного обострения в 1973 году ситуации на Ближнем Востоке (т.н. "Война Судного дня") А.Баркашов будто бы просился добровольцем в Египет (утверждал, что именно ради отправления на Ближний Восток стал членом ВЛКСМ), но президент Египта Анвар Садат поссорился с СССР и отказался от советских услуг незадолго до начала войны. В армии начал заниматься карате. Демобилизовался в звании ефрейтора запаса (по другой версии, А.Баркашов свое ефрейторство придумал (чтобы "быть как Гитлер") и окончил службу рядовым, а служил не в спецчастях, а в обычной воинской части N89599 на территории Белоруссии - МК, 12.02.1999). В 1974-87 годах работал электрослесарем 3 разряда на теплоэлектроцентрали ТЭЦ-20 в Черемушкинском районе Москвы. Обучался карате у тренера Александра Штурмина, посещал его секцию по карате в клубе на Цветном бульваре. Организовал на ТЭЦ-20 полулегальный кружок по карате для сослуживцев. В 1985 году вступил в Патриотическое объединение (ПО) "Память", став телохранителем лидера "Памяти" Дмитрия Васильева. С 1986 по май 19988 - член Совета ПО "Память". После преобразо- вания в мае 1988 ПО "Память" в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" стал членом Центрального Совета (ЦС) и начальником штаба, а в 1989 - заместителем председателя НПФ "Память". Возглавлял в "Памяти" "контрразведку" и "тысячу" боевиков (в действительности, в "тысяче" было не более 100 человек). Входил в 1989-90 гг. в редколлегию газеты "Память". 14 июня 1990 без санкции Д.Васильева организовал и возглавил марш-демонстрацию по Старому Арбату 60-ти боевиков "Памяти", одетых в военизированную черную форму. В августе 1990 года был исключен из НПФ "Память" вместе с другим членом ЦС Евгением Русановым - по версии Д.Васильева, за "предательство" (в более позднем варианте - "за пропаганду национал-социализма"). Как утверждает А.Баркашов, он и группа соратников ("наиболее дисциплинированные, активные и искренние члены "Памяти") покинули "Память" по собственной инициативе из-за того, что она стала "постоянно действующим костюмированным вечером воспоминаний". Одной из причин отделения боевиков было также их нежелание выступать в качестве бесплатной рабочей силы в васильевском сельско-хозяйственном кооперативе "Теремок"." "3 октября 1993 во главе отряда из 12 автоматчиков и около сотни боевиков, вооруженных стальными прутьями, по приказу штаба обороны Белого дома взял штурмом здание мэрии на Новом Арбате. После расстрела и захвата Белого дома стоонниками Ельцина, не был объявлен в официальный розыск, хотя газета "Московский комсомолец" и поместила розыскное объявление с приметами А.Баркашова ("рост ниже среднего, на вид 40 лет, плотного телосложения, носит усы...") и обещанием за его поимку 2 миллиона рублей. В период действия в октябре 1993 чрезвычайного положения РНЕ было подвергнуто временному запрету. Сам А.Баркашов сбрил усы и изменил прическу, распустил слухи о своем бегстве за границу, но остался в Москве. Вместе с Сергеем Рогожином 11 октября 1993 встречался с А.Невзоровым, в середине декабря под охраной личного телохранителя побывал на матче по кикбоксингу. Утром 20 декабря 1993 был доставлен в подмосковный Красногорский госпиталь им.Вишневского (закрытую больницу для военных) с пулевым ранением бедра и колена. По официальной версии РНЕ, ранение было следствием покушения, выстрелы были произведены из автомобиля "ВАЗ-2108" темного цвета пулями калибра 5,45, когда Баркашов около 4 часов утра шел по дороге в Красногорск. Водитель проезжавшей мимо машины подобрал раненого через 20 минут и доставил в госпиталь, где ему было сделано две операции. По другой версии, А.Баркашов был ранен случайным выстрелом во время пьянки с соратниками в частном доме во Фрязино (МК, 28.10.1995), а затем решил представить этот инцидент как операцию спецслужб. В госпитале А.Баркашов назвался чужим именем, но был вскоре опознан и 30 декабря объявлен задержанным и переведен из Красногорского госпиталя в больницу МВД. Первый допрос Баркашова был проведен 4 января 1994. 16 января Баркашову было предъявлено официальное обвинение - по статьям 79 (организация массовых беспорядков) и 218 (незаконное ношение оружия) Уголовного кодекса Российской Федерации с оставлением без изменения меры пресечения - содержание под стражей. 26 февраля 1994 Баркашов и другие арестованные "октябристы" были освобождены в связи с постановлением об амнистии, принятом новой Государственной Думой 23 февраля 1994." "3 апреля 1995 на штаб-квартиру РНЕ был произведен вооруженный налет сотрудников коржаковской Службы безопасности Президента: 8 налетчиков в масках и с автоматами представившись "антифашистской организацией" (А.Баркашову показалось, что "еврейской антифашистской организацией"), избили одного из охранников РНЕ, самого А.Баркашова ударили прикладом и заставили его несколько раз повторить в видеокамеру, что он просит извинения "у евреев, негров и кавказцев", а затем удалились, оставив вождя РНЕ и его соратников прикованными наручниками к батарее парового отопления. Пришедший через несколько минут в офис пресс-секретарь РНЕ Александр Рашицкий вызвал милицию, которая освободила А.Баркашова от наручников. А.Баркашов обвинил в инциденте "спецлужбы", евреев и своего бывшего соратника Алексея Веденкина, от которого отмежевался ранее. В мае 1995 года видеозапись, сделанная во время погрома в офисе РНЕ, была обнародована. Две видеопленки были анонимно переданы Александру Хинштейну из газеты "Московский комсомолец" и тележурналисту Олегу Вакуловскому, О.Вакуловский пересказал содержание видеопленки в эфире (не демонстрируя ее), а А.Хинштейн опубликовал в МК полную расшифровку записи. Оправдываясь за негероическое поведение и объясняя происхожде- ние видеозаписи, А.Баркашов назвал эпизод провокацией, объявив его виновниками А.Коржакова, А.Веденкина и лидера Конгресса Русских общин (КРО) Дмитрия Рогозина ("В 95-м году Коржаков уже понял, что Ельцину хана, и стал самостоятельно планировать Лебедя на пост главы государства. Через посредников он предложил мне войти в некий альянс и создать некую организацию в духе Русского национального собора. Речь шла только об организации широкого диапазона с национальной идеологией. Я вступил в переговоры. Но когда был поставлен вопрос, что главенствовать в альянсе должен Лебедь, я всех посредников послал. Послал Веденкина, Рогозина. После этого через неделю мне передали слова Рогозина, что я об этом жестоко пожалею. Коржаков отреагировал сразу. Устроил налет на наш офис на Ильинке, где произвели обыск, изъяли документы. <...> Еще через пару недель состоялся якобы бандитский налет. Я сразу понял, что это чекисты, и что раз сразу не убили, то убивать не будут, и согласился говорить то, что они хотели записать на пленку. Мы могли их замочить, но следом могли прийти с ордером и приписать нам сопротивление властям"). Эпизод с извинениями перед евреями и неграми на некоторое время замедлил рост численности РНЕ (начавшийся под влиянием мифа об РНЕ как главном защитнике Белого Дома в октябре 1993 года) и даже привел к отходу из РНЕ части соратников. Тем не менее, в целом в 1994-95 гг. А.Баркашову удалось превратить РНЕ из московского отряда боевиков с несколькими провинциальными филиалами в организацию, так или иначе представленную в половине субъектов федерации и общей численностью от 5 до 10 тысяч человек.""В период 1995-1997 годов из регионов России стала приходить информация, свидетельствующая о том, что местные отделения РНЕ зачастую превращаются в криминальные структуры. Баркашовцы по всей России обвинялись в терроризме (Пермь, Владивосток), убийствах (Орел, Приморский край, Московская область), избиениях (Кострома, Омск, Орел, Екатеринбург, Московская область), ограблениях (Саратов), хранении и торговле оружием (Московская область), рэкете (Кострома, Свердловская область), погромах (Ростов-на-Дону, Краснодарский край), разжигании межнациональной розни (Калининград, Орел, Красноярск). В тех случаях, когда лидеры местных организаций уличались в преступной деятельности, руководство РНЕ спешило откреститься от региональных филиалов (так, руководство РНЕ отказалось признать своими филиалами организации РНЕ в Орле и Владивостоке). Если же преступления были совершены рядовыми членами РНЕ, то руководство или игнорировало подобные факты, или старалось подвергнуть сомнению действительное участие соратников РНЕ в преступлении (в случае с погромом в Крымском районе Краснодарского края), или спешно заявляло, что виновные не имеют никакого отношения к РНЕ или уже были исключены из организации.""13 сентября 2000 кураторы ряда организаций РНЕ Уральского, Северо-Западно, Верхне-Волжского, Северо-Кавказского и Черноземного регионов, а также главы Московской, Кировской, Рязанской, Марийской ми Ростовской областных отделений заявили об 'очевидной неспособности А. Баркашова полноценно осуществлять руководство движением' и приняли решение учредить на базе своих организаций самостоятельное политическое движение. В вину А.Баркашову было поставлено злоупотребление алкоголем, расстрел в нетрезвом состоянии иконы Богородицы из самодельного лука, увлечение буддизмом и непризнание положительных изменений в стране после прихода к власти нового президента.""21 сентября 2000 оппозиция в РНЕ провела закрытый пленум ЦС, на котором А.Баркашов был объявлен исключенным из РНЕ. В конце сентября - октябре 2000 антибаркашовская оппозиция разделилась на две конкурирующие группы: группу О. Кассина -- Ю. Васина, приняв- шую название 'Русское Возрождение', и группу братьев Евгения и Михаила Лалочкиных, претендующих на сохранение за собой названия 'Русское Национальное Единство' (РНЕ).""20 ноября 2005 в женском монастыре Во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи (относящемся к Истинно-Православной Церкви митропоила Рафаила Прокопьева), принял монашеский постриг под именем отца Михаила (продолжая жить с семьей)."Другими словами, для Александра Баркашова его политическая жизнь закончилась религиозным помешательством. Разум Баркашова не справился со сложностями эпохи. Но всё равно Баркашов - герой России. Не из того ряда, в котором Емельян Пугачёв и Степан Разин, а из того, в котором Минин с Пожарским и деятели Белого движения (Врангель, Каппель и др.).Есть и другое мнение, которое особенно актуально в свете сегодняшних событий. Прессинг спецслужб, в 1995 году, закончился вербовкой Александра Баркашова. А его дальнейшее 'помешательство' в 2000 году, попытка избежать роли провокатора в собственной организации.Судя по всему 'имя' Баркашова просто используют, для того что-бы подкреплять веру неофитов. А рулит в РНЕ, какой-нибудь отдел ФСБ отвечающий за ручных патриотов. И именно эти люди сегодня обманом отправляют на братоубийственную войну легоковерных русских парней.Даже эмблему изменили, на политкорректную. Негоже со свастикой на рукаве бороться с 'украинским фашизмом'. Но,вряд ли всё это имеет отношение к Баркашову, боровшемуся за словянское триединство, за русский, украинский и белорусский народы.Баркашов: демократическое общество - это "общество, где за каждым глупцом или маньяком признается право на собственное понимание истины, где все решения принимаются ни за что не отвечающим большинством, где два дурака считаются умнее одного мудреца, и два подлеца порядочнее одного честного человека, где политиками могут быть только люди, способные хорошо обманывать толпу, просто не может существовать. Демократия - такой же обман и насилие над человеческой природой, как и марксизм-ленинизм".А разве не так? Правильнее, однако, не культ вождя, а культ центрального органа политического движения. Тогда можно менее болезненно менять лиде- ров, а лидеры вынуждаются быть более осмотрительными. Такбылозадумывалось у большевиков. Возникшая в 1993 г. Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова - пародия на РНЕ: чёрный юмор, чёрный серп-и-молот на месте чёрной свастики, приветственный жест, являющий собой среднее между нацистским "римским" вытягиванием руки и ротфронтовским воздеванием кулака, крикливость, старенький авангардист и сквернослов в качестве вождя. Вообще-то Лимонов стремился уйти от слабых сторон РНЕ (от свастики, православия, антикоммунизма, антисемитизма) но больше всего делу национал-большевистской партии вредил, однако, сам Лимонов - своей репутацией писателя-сквернослова, гомосексуального экспериментатора и вообще фигуры, подходящей под теорию Григория Климова.Баркашов и Лимонов израсходовали на ерунду российский взрывной "человеческий материал" и добились ужесточения законов против "экстремистов". Таков их совместный итог - один на двоих.Если германский национал-социализм был впечатляющим в эстетическом аспекте, то российский национализм РНЕ своей визуальной стороной вызывал , скорее, неприятие: людям очень не нравились береты и эмблема в виде помеси вифлеемской звезды со свастикой. Береты - непрактичный головной убор (кепи лучше), а вифлеемская звезда со свастикой трудна для рисования на заборах и некстати напоминает об Иудее (как будто без евреев русским людям и в самом деле никак).Если бы не гитлеризм, не антисемитизм, не антикоммунизм, не православие и не духовные искания Баркашова, организация могла бы оказаться много более популярной и менее уязвимой и имела бы шанс нарваться на взрывной массовый интерес к ней в году этак 1998-м - такой, что росту РНЕ стало бы невозможно помешать, и дело дошло бы до русской национальной революции. Чтобы похоронить организацию, достаточно было уже одного только антисемитизма.Антисемитизм в РНЕ не декларировался, но всё было как бы ясно и без деклараций. Чтобы преодолеть затруднения в легальной работе, было рекомендовано употреблять вместо слова "евреи" слово "сионисты", но это не помогло. Большинство евреев посчитали себя мобилизованными на борьбу с русским нацизмом. Затея с русским национал-социализмом в 1990-х была безнадёжной в принципе, а ныне она безнадёжна тем более. Что-то маргинальное такого типа будет живучим, но не опасным. Требовалось (и требуется) более своё: тоже военизированное, но более демократичное (в разумных пределах), без антикоммунизма, без православия, с опорой на рациональное мировоззрение, а не на эмоции; с перспективными установками, а не с ретроспективными; с уважительным и даже союзным отношением к украинскому, белорусскому и всяким российским и соседним национализмам, включая кавказские, прибалтийские и даже еврейский. Кто с этим не согласен, тому могу заметить: другое вы уже ой как долго пробовали, но только зря извели лучших людей, зря израсходовали народный энтузиазм.
Доротея Лаундж. США, 1936. Мать Семерых Детей. (Другое название — мать-беженка, переселенка)
Комментарий фотографа (Доротея Лаундж) к этому снимку: «Этой женщине — 32, они питаются овощами, которые остались на полях после заморозков и птицами, которых удается убить детям, они жили в палатке. Палатку пришлось продать, чтобы купить еду детям.»Всего было, как минимум 4 миллиона таких «мигрантов», как их ласково называют официально. (- доб. П.Краснова)
«Golodomor ad usum
«Голодомор для наружного применения» (лат)
В американской истории есть страшное преступление против своего народа — это Великий Американский Голодомор того же, злополучного 1932/33 года, в результате которого США недосчитались миллионов своих граждан.
Нью-Йорк 30-е. Очередь неимущих за бесплатным продовольствием.
Об этом, как и о геноциде коренного населения, вы не найдёте осуждающих резолюций конгресса, гневных выступлений американских политиков, «памятных знаков» сооруженных в годовщину массового уничтожения людей и других знаков памяти. Память об это надёжно замурована в подделанных отчётах статистики, в вычищенных от свидетельств преступлений архивах, списана на «невидимую руку рынка», залакирована панегириками о гениальности президента Рузвельта, и счастье организованных им для нации «общественных работ». Разумеется по американской версии истории только «в Советском Союзе миллионы мужчин, женщин и детей стали жертвами жестоких действий и политики преступного тоталитарного режима», к американской истории такие определения неприемлемы.Но, мировое правительство борясь с перенаселением на планете, уничтожает людей на всех континентах, вне зависимости от государственной политической системы.
Попробуем развеять миф, о отсутствии Голодомора в США опираясь только на американские источники.
Попытка ознакомиться с официальной демографической статистикой США ошеломляет с самого начала : данные статистики за 1932 год уничтожены – или очень хорошо спрятаны.** Их просто нет. Без объяснений причин. Да , они появляются позже, в статистике более поздней, в виде ретроспективных таблиц. Изучение этих таблиц также приводит внимательного исследователя в некоторое изумление.
Во первых, если верить американской статистике, за десятилетие с 1931 по 1940 год, по динамике прироста населения США потеряли не много ни мало 8 миллионов 553 тысячи человек, причем показатели прироста населения меняются сразу, одномоментно, в два (!) раза точно на рубеже 1930/31 года, падают и замирают на этом уровне ровно на десять лет. И так же неожиданно, спустя десятилетие, они возвращаются к прежним значениям. Никаких объяснений этому в обширном, в сотни страниц, тексте американского доклада US Department of commerce «Statistical Abstract of the United States» не содержится, хотя он наполнен пояснениями по другим вопросам, не стоящими по сравнению с вышеназванным даже упоминания.
Вопрос просто обойдён фигурой умолчания. Нет такого вопроса.
Любой ответственный демограф скажет вам, что одномоментное двойное изменение показателей динамики населения в стомиллионной огромной стране возможно только в результате массовой гибели людей.
Возможно, люди уехали, эмигрировали, бежали от страшных условий Великой Депрессии? Возьмём точные, подробные данные по иммиграции в/из США и движению населения, легко проверяемые через кросс-сравнение с данными других государств, и поэтому вполне заслуживающие доверия. Увы. Иммиграционная статистика никак не подтверждает эту версию. Действительно, в самый разгар депрессии, наверное впервые в новейшей истории США, страну покинуло больше людей чем въехало в неё. Всего за 30-е годы страну покинуло на 93 309 человек больше , чем прибыло в неё, а десятилетием ранее в страну дополнительно прибыло 2 960 782 человек. Что же, скорректируем цифру общих демографических потерь США в тридцатые годы на 3,054 тысячи человек***.
Однако, если мы учитываем все причины, в том числе и иммиграцию, то справедливости ради мы должны прибавить к недостаче населения за 30-е года 11,3%, учитывая возросшее за 20-е годы население страны, рост демографической базы.
Всего, согласно расчётам, в 1940 году население США, при сохранении прежних демографических тенденций, должно было составить как минимум 141,856 миллиона человек. Фактическое же население страны в 1940 году составило всего 131,409 миллиона, из которых только 3,054 миллиона объяснимы за счёт изменения в динамике миграции.
Семья Бедняка. США 30-е.
Итак, 7 миллионов 394 тысячи человек по состоянию на 1940 год просто отсутствуют. Никаких официальных объяснений по этому поводу нет. Предположу, что их никогда не появиться. Но если таковые и появятся : эпизод с уничтожением статистических данных за 1932 год и явные признаки подделки данных позднейших отчётов заведомо лишает права правительство США давать какие то заслуживающие доверия комментарии в этом вопросе.
Впрочем, американцы далеко не одиноки в своём стремлении системно уничтожать компромат и скрывать потери населения от голода. Это вполне наследственная черта англосаксонской политики, и родом она из Британской империи. Так, в 1943 г. британские власти допустили чудовищный голод в Бенгалии в результате которого погибло свыше 3,5 млн. человек, а до этого вполне успешно морили голодом Ирландию.
Организация массового голода в Индии была ответом британской администрации за восстание 1942 г. и поддержку населением «Индийской национальной армии». Но вы не найдёте таких данных в британских источниках тех лет. Только обретение Индией независимости позволило позже собрать и обнародовать эти материалы. В противном случае, чудовищный британский голодомор 1943 года никогда бы не стал нам известен, все было бы надёжно затёрто и спрятано, как это и случилось с материалами по жертвам Великой Депрессии. Собственно, такие скелеты в шкафу есть у любой колониальной державы.
Когда Соединённые Штаты развалятся – и только тогда — мы с вами узнаем много и много интересного о преступлениях властей США против собственного народа, геноциде коренного населения континента и об этом трагическом времени. И, возможно, тогда будущего осведомленного читателя весьма удивит противопоставление мудрого Рузвельта злодею Сталину.
Но мы живём сегодня, где чудовищному Сталину, заморившему целые народы, противопостоит белопушистый Ангел Добра вида «Made in USA”, и этот ангел надрывно вопит о миллионах намеренно умученных голодом. Как же они, там, в конгрессах, считают число жертв голодоморов ? С этим всё не просто. Исследователи «голодомора» зачастую жалуются на недостаток статистики, её неполноту, на то, что цифру погибших приходится выводить сугубо расчётным путём, примерно по той же методике как мы делали выше.**** На основании этих расчётов «числа жертв голодомора» конгресс США и их сателлиты регулярно принимает всё новые и новые резолюции, обвиняя СССР, Россию и коммунизм в многомиллионных жертвах.
Итак , господа :
Где 7 миллионов 394 тысячи человек, исчезнувших из статотчётов 30-х годов?
** Вот часть скриншота статистического сайта правительства США. «Статистический отчёт за этот год не составлялся» — гласит подпись. Хороший способ спрятать концы в воду. Просто не составлять отчёт.
Бэкграунд великого Голодомора
Начало тридцатых — настоящая гуманитарная катастрофа в истории США. В 1932 году число безработных достигло отметки 12,5 млн. человек. Это при всём населении Штатов — включая детей и стариков — в 125 миллионов. Пик пришелся на начало 1933 года, когда безработных в Америке было уже до 17 миллионов – с членами семей это примерно полностью безработная Франция или Британия !
Маленький штрих к портрету эпохи : когда в начале 30-х советская фирма «Амторг» объявило о наборе специалистов для работы в СССР, на небольшую советскую зарплату, на эти вакансии было подано свыше 100 тысяч (!) заявок от американцев. Такое впечатление, что заявку отправил каждый второй, кто вообще прочитал газетное объявление «Амторга».
Вот ведь как странно получается — более сотни тысяч американцев были готовы уехать в «тоталитарный, кровавый сталинский СССР», лишь бы не оставаться в «лучшей стране мира». Причем это квалифицированные специалисты. Даже страшно представить, что было бы, набирай СССР фермеров, что, неполиткорректно выехали бы в «Империю Зла» всей Америкой? — П. Краснов
Напомним, что как таковой национальной системы социального страхования в стране в разгар кризиса просто не существовало — то есть люди были предоставлены сами себе. Небольшая помощь безработным начала оказываться только с середины 1933 года. У администрации долгое время не было даже федеральной программы борьбы с безработицей, а проблемы безработных была переложена на власти штатов и городские муниципалитеты. Однако практически все города уже превратились в банкротов.
Массовое бродяжничество, нищета, детская беспризорность стал приметой времени. Появились заброшенные города, города-призраки, всё население которых ушло в поисках еды и работы. Около 2,5 миллионов человек в городах лишились жилья совсем и стали бездомными.
В Америке начался голод, когда даже в наиболее благополучном и самом богатом городе страны, Нью-Йорке, люди начали массово умирать от голода, что вынудило городские власти начать раздачу бесплатного супа на улицах.
Очередь за бесплатным супом. США 1936
Вот подлинные воспоминания ребенка об этих годах :
«Мы заменяли нашу привычную любимую пищу на более доступную… вместо капусты мы использовали листья кустарников, ели лягушек… в течение месяца умерли моя мама и старшая сестра…» ( Jack Griffin)
Однако, не у всех штатов хватало средств даже на бесплатный суп.
Бесплатный Суп. США 30-е
Удивительно видеть фотографии этих длинных очередей к военно-полевым кухням: приличные лица, хорошая, ещё не обносившаяся одежда, типичный средний класс. Люди словно вчера потеряли работу — и оказались за чертой жизни. Я не знаю, с чем сравнить это. Похожие по духу фотографии есть, пожалуй, только из освобождённого Красной Армией Берлина, где «русские оккупанты» кормят оставшееся в городе мирное население. Но там другие глаза. Там в глазах надежда, что самое страшное уже позади. «Изнасилованная Германия», да…
Механизм обмана
В общем объёме демографических потерь особое место занимает детская смертность. В силу отсутствия паспортной системы и регистрации по месту жительства скрыть факт детской смертности было проще — путём неучёта. В США даже и сейчас не всё хорошо с показателями детской смертности (хуже, чем на Кубе, например) , а в «процветающем» 1960 г., в течение первого года жизни умирало 26 из 1000 рождённых детей. При этом уровень смертности детей, рожденных не белыми достигал 60 и более — это в более чем благополучный период. Что интересно, официальная американская статика (задним числом, напомним) показывает не рост, а снижение (!) смертности населения в 1932/33 годах — это на фоне более пяти миллионов беженцев, 2,5 миллионов потерявших жилье и 17 миллионов полностью потерявших работу и средства к существованию — что определённо и доказательно свидетельствует о поддельном характере американской государственной статистики за этот период. Американские фальсификаторы отчётности так перестарались, что в пиковом кризисном 1932/33 году вывели уровень смертности ниже, чем в благополучном 1928-м.
Без Гроша в Кармане. Лагерь беженцев от голода. США, Калифорния 1937
Ещё показательней данные смертности по штатам: так, в Федеральном округе Колумбия за тот же 1932 год умерло 15,1 человек на тысячу населения, причём смертность выросла. Это столица, учёт наложен, и данные похожи на правду. А вот в Северной Дакоте смертность в кризисном 1932-м – якобы 7,5 человек на 1000 населения, вдвое меньше чем в столице страны! И меньше, чем в той же Дакоте в наиблагополучном, процветающем 1925-м!
Чемпионом по обману стала, судя по всему, Южная Калифорния: за три года, с 1929 по 1932 нарисованная в отчётах смертность там снизались с 14,1 до 11,1 человек на 1000 населения. Положение с детской смертностью в стране, если верить отчёту, в разгар кризиса также существенно улучшается по сравнение с годами процветания. Показатели детской смертности по отчётам за 1932 и 1933 год – вообще самые лучшие за всю историю статистических наблюдений в США с 1880-го по 1934 год !
Вы ещё верите этим цифрам ?
Сколько погибло детей?
Где пять миллионов пятьсот семьдесят три тысячи душ ?
Более поздняя американская статистика содержит данные по возрастному распределению доживших детей, по состоянию на 1940 год. И если в 1940 году численность родившихся в 20-х годах составляет 24 миллиона 80 тысяч, то, при сохранении этого демографического тренда в 30-х должно было родиться не менее 26 миллионов 800 тысяч детей. Но в поколении рождённых в 30-е бросается в глаза недостача в 5 миллионов 573 тысяч ! Не много ни мало. Может быть, так сократились рождаемость? Но даже в 40-е, во время второй мировой, невзирая на все потери и миллионы призванных на военную службу мужчин — рождаемость восстановилась, почти до прежних значений. Огромные демографические потери 30-х невозможно объяснить никаким «сокращением рождаемости». Это следствие огромного количества добавочных смертей, след, прочерченный миллионами потерянных детских жизней, черная метка Великого американского голодомора.
Семья Издольщика. США, Арканзас 1935
Исходя из этих цифр мы может также оценить общие потери от голода и взрослого населения Соединённых Штатов, как разницы между недостачей в поколении рождённых в 30-е и общей недостачей населения. Уж взрослое то население, наверное, никак не могло «просто не родиться» ? Мы определённо можем говорить о как минимум двух миллионах погибших лиц старше 10 лет, и примерно половине из пяти с половиной миллионов детских демографических потерь, которые разделены между смертностью и некоторым естественным снижением рождаемости*****.
Таким образом, мы уверенно можем говорить о примерно пяти миллионах прямых жертв голодомора 1932/33 года в Соединённых Штатах Америки.
Особо высокая — запредельная — смертность коснулась тогда нацменьшинств Соединенных штатов. Нацменьшинства никогда не были в США предметом особой заботы, но то что случилось в годы Великой Депрессии напрямую граничит с геноцидом. Если после первого геноцида коренных народов, продлившегося почти до начала ХХ века, в течении 20-х годов численность нацменьшинств и коренных народов за десятилетие увеличилась на 40%, то с 1930 по 1940 гг их численность не только не выросла, а напротив, существенно сократилась. Это означает только одно : в начале 30-х диаспоры нацменьшинств одномоментно потеряли до нескольких десятков процентов исходного населения.
Если и это не геноцид — то что же тогда геноцид ?
***** Предвижу вопрос о пропорции разделения доказанной убыли населения между смертностью и снижением рождаемости. Поскольку данные самих США недостоверны, приходиться обращаться к методу аналогии (международных сопоставлений). В аналогичных Великой Депрессии условиях в других странах (в том числе в России 90-х) убыль населения примерно пополам (хотя и в широких пределах, примерно от один к двум до два к одному) распределяется между снижением рождаемости и ростом смертности. Именно эта пропорция – пополам – и принята как базовая, к которой затем можно делать обоснованные уточнения. Но в любом случае, и при любых уточнениях мы приходим к цифре в несколько миллионов погибших.
Дефарминг — раскрестьянивание по-американски: из кулаков в лапы американского Берии
США 30-е. Разорившаяся семья фермера уходит со своей земли куда глаза глядят
Это раскрестьянивание по американски — может быть, и «оправданное необходимостью укрупнения с/х производства» — может быть полностью и безоговорочно поставлено в один ряд с раскулачиваем проведённым в СССР ровно в те же годы, в схожих масштабах и для решения тех же экономических вызовов — необходимости роста товарности сельского хозяйства в предвоенный период, его укрупнения и механизации.
Разорившаяся Ферма на Продаже. США 1933
Каждый шестой американский фермер попал под каток голодомора. Люди шли в никуда, лишенные земли, денег, своего родного дома, имущества — в охваченную массовой безработицей голодом и повальным бандитизмом неизвестность.
Канализатором этой массы ненужного населения стали «общественный работы» Рузвельта. В общей сложности в 1933-1939 гг. на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрация гражданских работ Civil Works Administration — СВА (это строительство (беломор) каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах), с единовременным числом занятых до 3,3 миллиона. Всего через американский ГУЛАГ общественных работ прошло 8,5 млн. человек – это не считая собственно заключенных.
На Общественных Работах. США 1934
Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя.
Почти демоническую схожесть Администрации общественных работ (PWA) с ГУЛАГОМ придаёт ещё и вот что. Администрацию общественных работ возглавляет своеобразный «американский Берия» — министр внутренних дел Г. Икес ******, который начиная с 1932 года заключил в лагеря для безработной молодёжи около двух миллионов человек (!), причем из 30$ номинальной заработной платы обязательные вычеты составляли 25$ .
Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте. Достойная плата свободным гражданам свободной страны.
****** Да, да это тот самый Гарольд Леклер Икес (Ickes, Harold LeClair) (1874–1952), организатор ГУЛАГа по американски, министр внутренних дел в администрациях президентов Ф.Д. Рузвельта и Г .Трумэна (1933–1946), директор Администрации общественных работ (1933–1939). Именно он позже доблестно и молниеносно, во взаимодействии с армией, интернировал этнических японцев США в концентрационные лагеря. (1941/42 год). Первый этап операции занял всего 72 часа. Настоящий профессионал, достойный коллега тов. Ежова, Берии и Абакумова.
Уничтожение продовольствия правительством: рынку польза — голодным рабский труд
На фоне массового голода и гибели «излишнего» населения правительство США замечено также в том, что, в эти годы, в угоду определённым кругам, а именно аграрному бизнес-лобби, в значительных количествах и системно уничтожает запасы продовольствия в стране. Разумеется, вполне «рыночными методами». Уничтожает разнообразно и с размахом : зерно и просто сжигали, и топили в океане. Так, например, было уничтожено 6.5 млн. голов свиней и запахано 10 млн. га земель с урожаем.
Цель не скрывалась. Она состояла в росте цены на продовольствие в стране в два раза с лишним в интересах агро-капитала. Разумеется. это полностью совпадало с интересами крупных капиталистов от сельского хозяйства и биржевой торговли, но не очень нравилось голодным. «Голодные марши» при Гувере, как и расправы над марширующими, стали обыденностью даже в американских столицах. Но и при Новом Курсе Рузвельта для капиталистов были запланированы прибыли, а для голодных — ГУЛАГ общественных работ. Каждому свое.
Впрочем, голод и гибель от голода собственного населения никогда особо не волновал Правительство США — в отличие от жертв других «голодоморов» которые можно было разыграть в политических целях.
«У меня нет опасений за будущее нашей страны. Оно светится надеждой» — сказал Президент Гувер в самый канун Великой Депрессии. А у нас нет опасений за прошлое Соединённых штатов – по версии истории производства самих Соединённых штатов — оно, как жена Цезаря, всегда вне подозрений.
Борис Борисов